ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 1)

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Тема 45. Специфика и виды корреляционных исследований

Тема 44. Факторный план эксперимента

Цель занятия:проанализировать специфику факторных экспериментальных планов

Понятия:факторный эксперимент, основной эффект, взаимодействие, нестинг

Вопросы для обсуждения:

1. Общее представление о факторных планах.

2. Независимые и зависимые переменные в факторном эксперименте. Схема факторного эксперимента.

3. Виды факторных планов и их особенности.

4. Понятия: основной эффект, взаимодействие и нестинг.

 

& Список литературы:

Базовый учебник:

Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 381 с.

Список источников литературы:

Экспериментальная психология: Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 383 с.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2000-2003. - 560 с.

Солсо, Р.Л. Когнитивная психология [Текст] / Солсо Роберт Л. ; пер. с англ. Спомиор Н. Ю. - М. : Тривола : Либерея, 2002. - 600 с. (2 экз.)

 

Цель занятия:рассмотреть корреляционные исследования и особенности их применения и организации по сравнению с экспериментальными исследованиями

Понятия:корреляционная связь, сравнение групп, Ex post facto исследование (дизайн).

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика корреляционного исследования.

2. Интерпретация корреляционной связи.

3. Основные типы корреляционного исследования: сравнение двух групп; одномерное исследование группы в разных условиях; многомерное корреляционное исследование и т.д.

4. Ex post facto исследование (дизайн).

 

& Список литературы:

Базовый учебник:

Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 381 с.

Список источников литературы:

Экспериментальная психология: Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 383 с.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2000-2003. - 560 с.

 

 

Занятие 1. Исследование особенностей ощущений и восприятия

Опыт 1.

Цель: Исследование мышечно-суставных ощущений.

Результат:определение величины нижнего порога различений мышечно-суставных ощущений массы.

Оборудование:разновесы с грузами в граммах, повязка для глаз, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Опыт 2.

Цель: Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера).

Результат:изучение разностного порога чувствительности

Оборудование: листы с нарисованными на них линиями, по аналогии с линейкой Леманна, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.