ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 1)
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Тема 45. Специфика и виды корреляционных исследований
Тема 44. Факторный план эксперимента
Цель занятия:проанализировать специфику факторных экспериментальных планов
Понятия:факторный эксперимент, основной эффект, взаимодействие, нестинг
Вопросы для обсуждения:
1. Общее представление о факторных планах.
2. Независимые и зависимые переменные в факторном эксперименте. Схема факторного эксперимента.
3. Виды факторных планов и их особенности.
4. Понятия: основной эффект, взаимодействие и нестинг.
& Список литературы:
Базовый учебник:
Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 381 с.
Список источников литературы:
Экспериментальная психология: Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 383 с.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2000-2003. - 560 с.
Солсо, Р.Л. Когнитивная психология [Текст] / Солсо Роберт Л. ; пер. с англ. Спомиор Н. Ю. - М. : Тривола : Либерея, 2002. - 600 с. (2 экз.)
Цель занятия:рассмотреть корреляционные исследования и особенности их применения и организации по сравнению с экспериментальными исследованиями
Понятия:корреляционная связь, сравнение групп, Ex post facto исследование (дизайн).
Вопросы для обсуждения:
1. Специфика корреляционного исследования.
2. Интерпретация корреляционной связи.
3. Основные типы корреляционного исследования: сравнение двух групп; одномерное исследование группы в разных условиях; многомерное корреляционное исследование и т.д.
4. Ex post facto исследование (дизайн).
& Список литературы:
Базовый учебник:
Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 381 с.
Список источников литературы:
Экспериментальная психология: Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 383 с.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2000-2003. - 560 с.
Занятие 1. Исследование особенностей ощущений и восприятия
Опыт 1.
Цель: Исследование мышечно-суставных ощущений.
Результат:определение величины нижнего порога различений мышечно-суставных ощущений массы.
Оборудование:разновесы с грузами в граммах, повязка для глаз, протокол.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Опыт 2.
Цель: Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера).
Результат:изучение разностного порога чувствительности
Оборудование: листы с нарисованными на них линиями, по аналогии с линейкой Леманна, протокол.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.