Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»:
способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);
способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
(готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи ПКПП-2).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
1. Основные достижения психологической науки в сфере изучения психических процессов и состояний
2. Историю и современное состояние общепсихологических знаний по проблематике психологии деятельности, исследования общения и речи, сознания и неосознаваемых явлений, психологической структуры и психофизиологических основ личности
3. Содержание и структуру научно-исследовательской деятельности; основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии
4. Правила планирования, проведения, анализа и написания отчетов по результатам научно-психологического экспериментального исследования
· Уметь:
1. Соотносить основные общепсихологические подходы и концепции, освещающие различные стороны функционирования психики
2. Осуществлять теоретико-методологический анализ основополагающих проблем общей психологии
3. Осуществлять методологический анализ экспериментально-психологических исследований и оценивать их достоверность и валидность
4. Осуществлять постановку проблемы научного исследования, его цели и задачи, актуальность и новизну; предвидеть трудности в реализации научного плана и планировать разрешение этих трудностей
· Владеть
1. Основными концепциями, понятиями и категориальным аппаратом общей психологии
2. Информацией об истории и современном состоянии теоретического и экспериментального исследования базовых общепсихологических проблем.
3. Основами организации валидного экспериментально-психологического исследования
4. Основами методологии научного психологического познания при работе с индивидом, группами, сообществами; основными качественными и количественными методами проведения научного исследования