Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»:

способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

(готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи ПКПП-2).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

1. Основные достижения психологической науки в сфере изучения психических процессов и состояний

2. Историю и современное состояние общепсихологических знаний по проблематике психологии деятельности, исследования общения и речи, сознания и неосознаваемых явлений, психологической структуры и психофизиологических основ личности

3. Содержание и структуру научно-исследовательской деятельности; основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии

4. Правила планирования, проведения, анализа и написания отчетов по результатам научно-психологического экспериментального исследования

 

· Уметь:

1. Соотносить основные общепсихологические подходы и концепции, освещающие различные стороны функционирования психики

2. Осуществлять теоретико-методологический анализ основополагающих проблем общей психологии

3. Осуществлять методологический анализ экспериментально-психологических исследований и оценивать их достоверность и валидность

4. Осуществлять постановку проблемы научного исследования, его цели и задачи, актуальность и новизну; предвидеть трудности в реализации научного плана и планировать разрешение этих трудностей

 

· Владеть

1. Основными концепциями, понятиями и категориальным аппаратом общей психологии

2. Информацией об истории и современном состоянии теоретического и экспериментального исследования базовых общепсихологических проблем.

3. Основами организации валидного экспериментально-психологического исследования

4. Основами методологии научного психологического познания при работе с индивидом, группами, сообществами; основными качественными и количественными методами проведения научного исследования