ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА В СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ АЭРОПОРТА.
Общие положения.
Предполетная подготовка включает в себя перечень определенного и необходимого комплекса работ, проводимых бортпроводником в различных служебных помещениях аэропорта.
Предполетная подготовка КЭ проводится в соответствии с требованиями нормативных документов:
§ Стандарт ИКАО в Приложении 6. часть 1. Стандартные эксплуатационные правила. Инструктажи экипажа
§ Инструкция по организации и технологии предполетной подготовки и послеполетных работ экипажей транспортных воздушных судов, введена приказом МГА № 164 от 05.12.1979г
§ Руководство по производству полетов Авиакомпании
§ Руководство по организации работы бортпроводников Авиакомпании
§ Инструкция по охране труда бортпроводников Авиакомпании.
§ Должностные инструкции бортпроводников Авиакомпании.
Бортпроводник в процессе предполетной подготовки обязан:
§ пройти медицинский контроль и получить медицинские аптечки на рейс (ответственный бортпроводник);
§ получить необходимую документацию, бланки для выполнения рейса;
§ изучить оперативную информацию по безопасности полетов, авиационной безопасности и особенностям выполнения рейса;
§ участвовать в предполетном брифинге (инструктаже) кабинного экипажа и совместном брифинге с членами летного экипажа;
§ при необходимости – принять на грузовом складе (ценный, скоропортящийся и т.п.) груз;
§ пройти таможенный, паспортный и карантинный контроль, когда это необходимо.
Старший бортпроводник КЭ, кроме общих для всех обязанностей:
§ получает информацию, документацию, необходимые бланки для выполнения рейса (папка по рейсу);
§ в помещении аэропорта докладывает КВС о составе и готовности КЭ к рейсу и организовывает участие КЭ в совместном брифинге с ЛЭ;
§ проводит предполетный брифинг с членами КЭ;
§ при необходимости производит перестановку членов КЭ с обоснованием и оформлением перестановки в задании КЭ;
§ организовывает предполетную подготовку КЭ в установленном порядке в базовом аэропорту, вне базы, при смене членов экипажа.
Явка бортпроводника в диспетчерскую для выполнения
«Задания на полет».
Началом предполетной подготовки в аэропортах России является явка на предполетный медицинский контроль или явка в служебное помещение службы бортпроводников аэропорта, если медицинский контроль был пройден в профилактории.
При выполнении международных полетов с зарубежного аэродрома предполетный медицинский осмотр не производится. В этом случае решение о допуске членов экипажа к полетам принимает КВС и началом предполетной подготовки считается опрос КВС о состоянии здоровья кабинного экипажа. Время фиксируется в «Задание на полет» кабинного экипажа.
Время явки на рейс определяется правилами внутреннего распорядка СБП в соответствии с технологическими графиками обслуживания ВС.
Время прибытия бортпроводника в служебный офис АК на рейс зависит от типа ВС и указано в РОРБ АК, как правило это за 1,5-2 часа до вылета ВС по расписанию.
Бортпроводники должны быть одеты в форменную одежду, их внешний вид и поведение должны соответствовать требованиям АК.
О прибытии на рейс бортпроводник должен доложить бортпроводнику - старшему (в случае отсутствия - диспетчеру СБП).
Старший бортпроводник докладывает дежурному диспетчеру о явке всех бортпроводников для выполнения рейса.
Контроль за своевременным прибытием бортпроводников, включенных в суточный план, осуществляет оперативный диспетчер СБП, дежурный бортпроводник-инструктор и старший бортпроводник.
В случае неявки одного из членов кабинного экипажа или отстранения его от полета по каким-либо причинам, сменный диспетчер вызывает бортпроводника, находящегося в резерве.
Примечание. В случае любых изменений в составе кабинного экипажа старший бортпроводник обязан своевременно информировать КВС (предоставить в письменном виде новые данные (табельный № и Ф.И.О. бортпроводника).
Предполетный медицинский осмотр.
Обязателен для каждого члена экипажа и авиаперсонала, включенного в задание на полет.
Проводится медицинским работником ГА в помещении медпункта аэропорта в индивидуальном порядке. Присутствие других членов экипажа и посторонних лиц не допускается.
Проводится перед рейсом, но не ранее, чем за 2 часа до времени вылета.
При задержке вылета ВС на 6 часов и более осмотр проводится повторно.
При выполнении в течение рабочего времени нескольких рейсов предполетный осмотр проводится 1 раз перед вылетом.
Для резервных экипажей осмотр проводится перед заступлением в резерв, а также перед вылетом, если с момента осмотра прошло6 часов и более.
Факт прохождения медицинского контроля удостоверяется штампом врача здравпункта на обратной стороне задания на полет.