По окончанию полета.

Нестандартные ситуации во время полета.

О всех случаях, которые могут повлиять на безопасность полета, а также о случаях заболевания на борту или использования аварийно-спасательного оборудования следует немедленно докладывать КВС. Это же правило относится и к необычным явлениям, таким, как запах, шум и т.д.

Факт использования аварийно-спасательного оборудования должен фиксироваться в бортовом журнале.

Старший бортпроводник может запретить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, которые нарушают порядок и правила безопасности на борту.

При пользовании кислородным оборудованием во избежание возможности взрыва необходимо исключить любой контакт кислорода и жиров (работать с кислородным оборудованием следует чистыми руками без следов жиров и масел).

Контроль за дверьми:

· обязанности бортпроводников распределяются таким образом, чтобы был установлен надлежащий контроль над основными и запасными выходами при нахождении самолета, как на земле, так и в полете;

· в процессе предполетной подготовки бортпроводник, закрепленный за определенной дверью, должен проконтролировать наличие аварийно-спасательных средств в установленных местах возле двери;

· бортпроводник должен регулярно контролировать дверь, чтобы иметь возможность приблизиться и действовать возле своей рабочей двери в аварийной ситуации;

· в случае если идет посадка пассажиров, бортпроводник должен находиться ближе к своему рабочему месту, чтобы не оказаться изолированным в салоне.

Каждый бортпроводник, ответственный за дверь, несет персональную ответственность за правильность своих действий и выполнение инструкций по управлению определенной дверью. Бортпроводники не должны перекладывать эту ответственность на других членов бригады бортпроводников.

Во время снижения, посадки и руления член КЭ должен:

Занять свое место, застегнуть ремень безопасности.

Быть готовым к проведению процедур по аварийной эвакуации пассажиров.

Следить за состоянием пассажиров.

Следить, чтобы пассажиры оставались на своих местах до тех пор, пока не погаснет табло «Застегнуть ремни».

Ручная кладь должна быть сложена в безопасных местах и закреплена.

После заруливания ВС на стоянку и выключения двигателей члены КЭ должны:

По команде КВС перевести двери в положение «Ручное», сделать перекрестный контроль дверей напротив.

С разрешения КВС по команде СБ открыть входные двери (проверив ситуацию за бортом).

· Выходить из самолета на трап только после его окончательной установки по команде лица, ответственного за подгон и отгон трапа.

· Проконтролировать установку трапа и оказать помощь пассажирам при выходе на трап.

· При спуске по трапу соблюдать меры предосторожности, держаться за поручень и не перешагивать через несколько ступеней. Необходимо помнить:

- при переносе объемных предметов (сумок, чехлов и т. д.) нет возможности пользоваться поручнями, необходимо быть внимательным, чтобы не потерять равновесие;

- мокрые, обледенелые, скользкие ступени трапа представляют опасность;

- ношение обуви на тонком, высоком каблуке может стать причиной падения.

 

После высадки пассажиров на своем месте и в своей рабочей зоне проверить:

 

Отсутствие посторонних (забытых) вещей и посторонних надписей.

 

Исправность оборудования и интерьера салонов, буфетно-кухонных модулей, туалетных комнат.