Связь между летным и кабинным экипажами.

Меры по предупреждению возникновения пожара.

Следить за тем, чтобы выполнялось требование «НЕ КУРИТЬ».

 

В туалетных комнатах контролировать:

 

· Детекторы дыма не заблокированы посторонними предметами.

· В туалетах нет посторонних предметов и надписей.

· Мусоросборник - плотно закрыт.

· Температура горячей воды – соответствует норме.

· Нет никаких признаков возгорания.

 

При сборе подносов/ланчбоксов тщательно проверять их на отсутствие горящих окурков.

 

Следить за тем, чтобы журналы и газеты и другая бумага не были разбросаны на полу самолета.

 

Следить за температурой горячей воды в кранах, так как перегрев системы подогрева может явиться причиной пожара

· Дверь пилотской кабины должна быть заперта в течение всего полета. Доступ в кабину экипажа разрешается только лицам, вписанным в задание на полет по разрешению КВС с использованием условного сигнала (процедура входа в кабину ЛЭ).

· Питание пилотов осуществляется поочередно в крейсерском полете при благоприятных условиях.

· Кратковременное покидание одним из пилотов кабины экипажа допускается с разрешения КВС. Максимальное время отсутствия члена летного экипажа в кабине - 10 минут.

· При выполнении полета экипажем, состоящим из двух пилотов, и необходимости покидания своего рабочего места одним из пилотов (с покиданием пилотской кабины), дополнительный член летного экипажа или бортпроводник должны занять кресло дополнительного члена экипажа для визуального контроля.

· Запрещено оставлять одного пилота в кабине летного экипажа!

· Старший бортпроводник контролирует состояние летного экипажа каждые 15 минут. Процедура входа/выхода в/из кабину(ы) пилотов осуществляется в соответствии с требованием безопасности.

· Без крайней необходимости не входить в пилотскую кабину, не отвлекать летный экипаж от управления ВС. Соблюдать правила «стерильной кабины».

· Эффективная связь (взаимодействие) между бортпроводниками и экипажем увеличивает шанс спасения (выживания) пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации.

· В случае аварийной ситуации КВС должен сообщить старшему бортпроводнику о степени опасности и возможные пути ее развития. Старший бортпроводник обязан довести эту информацию до всех членов бригады кратко, предельно четко, без искажений.

· В случае если бортпроводником получена какая-либо информация об изменениях в работе систем самолета от пассажиров (странный звук, вибрация, дым или другие отклонения) старший бортпроводник немедленно должен доложить КВС.

При эксплуатации буфетно-кухонного оборудования:

· все кухонное электрооборудование должно быть выключено на этапах взлета \ посадки;

· исключить возможность попадания жидкости в подпольное пространство ВС, попадания пищевых отходов, заварки и т.д. в раковины буфетов кухни;

· использовать все электронагревательные приборы по прямому их назначению;

· при возникновении каких-либо повреждений в электронагревательных приборах необходимо отключить их от электросети и доложить о происшедшем КВС. Дальнейшее использование или ремонт поврежденного электрооборудования в полете не разрешается.

О любых отказах и неисправностях электрооборудования следует докладывать по схеме «бортпроводник ---- > старший бортпроводник ---- > КВС;

· при работе по подогреву питания в духовом шкафу пользоваться жаро-влагостойкими перчатками (рукавицами), обеспечивающими защиту от ожогов;

· для открывания бутылок пользоваться только исправными и предназначенными для этого приспособлениями и инструментами,

· при раздаче пассажирам питания необходимо выполнять следующие требования:

- обслуживание пассажиров производится только на исправном оборудовании;

- обслуживание пассажиров с тележки производится двумя бортпроводниками, с полутележки – одним бортпроводником. Тележки должны быть в исправном состоянии с хорошо закрывающимися дверцами и работающими стопорами;

- прежде чем начать обслуживание пассажиров напитками и питанием у всех тележек, находящихся в пассажирском салоне, должен быть приведен в действие стопорный механизм. Оставлять в пассажирском салоне без присмотра тележки, у которых не приведен в действие стопорный механизм, запрещается;

- при обслуживании без тележки следует выносить в салон не более двух подносов (ланч - боксов) одновременно, при сборе грязных подносов (ланч - боксов) брать не более четырех.