Пассажиры, располагающиеся на местах около аварийных выходов.

Посадка пассажиров на борт самолета перед вылетом.

Наземные службы не должны доставлять пассажиров на борт самолета до прибытия бригады бортпроводников в целях предотвращения возникновения нестандартных ситуаций.

 

Размещение пассажиров в салонах самолета может начаться только с разрешения членов кабинного экипажа по согласованию с КВС.

 

Бортпроводники должны:

 

· Находиться в салонах, оказывать пассажирам помощь в размещении.

· Контролировать размещение ручной клади пассажиров только в специально отведенных для этого местах.

· Контролировать поведение пассажиров.

· Контролировать аварийные выходы, быть готовым к эвакуации пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации.

  • Не допускать размещения громоздкой и тяжелой ручной клади в пассажирских салонах и на багажных полках самолета.
  • Контролировать соблюдение требований по размещению пассажиров у аварийных выходов и зоны аварийных выходов.

 

Багаж экипажа размещается в установленном месте (на багажных полках со стикером «FOR CREW ONLY»).

 

После окончания посадки пассажиров, по команде СБКЭ, закрыть входную дверь.

 

Команду на отгон трапа от передней или задней входных дверей давать только по согласованию с КВС. В случае несогласованного отгона трапа предупредить об этом членов экипажа и работников наземных служб, которым необходимо покинуть самолет.

 

По команде СБКЭ перевести двери в положение «Автомат», сделать перекрестный контроль дверей напротив.

 

В случае возникновения аварийной ситуации, влекущей за собой необходимость эвакуации, занятие бортпроводниками мест возле аварийных выходов в значительной степени обеспечивает успех эвакуации. Это особенно важно при неподготовленной аварийной посадке ВС.

Всех пассажиров, сидящих на местах возле аварийных выходов, ставят в известность перед вылетом, что в случае опасности (если ситуации потребует этого), но не в случае пожара, им необходимо открыть дверь.

Необходимо обратить внимание пассажиров (особенно сидящих возле аварийных выходов) на Инструкцию по безопасности, которая находится в кармашке впереди стоящего кресла и на которой показан порядок открытия аварийной двери.

Важно, чтобы у пассажиров, получивших инструкцию, не возникло тревоги или беспокойства. Если же пассажир проявляет опасения и посчитает, необходимым пересесть на другое место, бортпроводники должны предоставить ему эту возможность.

Представители наземных служб, зная о существующих требованиях к ограничению сидячих мест, вблизи аварийных выходов, должны обращать на это внимание при регистрации пассажиров перед посадкой. Бортпроводники должны уведомлять КВС при возникновении каких-либо сомнений по этому вопросу.

Подготовка к взлету/ посадки.

Перед взлетом и посадкой осуществлять контроль готовности пассажирской кабины к взлету/посадки.

· Вся ручная кладь находится в специально отведенных местах (в багажных полках, под сидениями пассажирских кресел, в гардеробах).

· Аварийные выходы и проходы между рядами и креслами свободны.

· Пассажиры находятся на своих местах, ремни безопасности застегнуты и затянуты.

· Спинки кресел находятся в вертикальном положении, столики и подножки кресел убраны, подлокотники опущены, шторки иллюминаторов подняты. Багажные полки закрыты.

· Шторы между салонами открыты и зафиксированы.

· Детекторы дыма в туалетах не заблокированы посторонними предметами.

· Буфетно-кухонное оборудование находится на местах и закреплено.

· Буфетно-кухонное электрооборудование выключено.

· Освещение (кроме дежурного) выключено.

· Доклад СБ о готовности своей зоны (салона) к взлету (СБ докладывает КВС).

 

Перед взлетом, посадкой, при прохождении зоны турбулентности старший бортпроводник обязан самолично проконтролировать готовность пассажиров, пассажирских салонов, кухонных модулей а также членов КЭ. Только после осуществленного контроля старший бортпроводник докладывает КВС о готовности.

Во время руления, взлета и набора высоты член КЭ должен:

· Занять свое место, застегнуть ремень безопасности (согласно ОТ 5-7 мин).

· Быть готовым к проведению процедур по аварийной эвакуации пассажиров.

· Следить за состоянием пассажиров;

· Следить, чтобы пассажиры оставались на своих местах до тех пор, пока не погаснет табло «Застегнуть ремни».

 

Исключение может составлять лишь угроза жизни пассажира или аварийная ситуация. Причем, в каждом отдельном случае, каждый бортпроводник лично принимает обоснованное решение о покидании им своего места.

На протяжении всего полета бортпроводники:

· контролируют, что доступ к местам хранения АСО свободен;

· осуществляют контроль исправности сигнализации и световых табло в салонах самолета;

· не допускают захламленности своих рабочих мест;

· контролируют и требуют соблюдения пассажирами правил поведения на борту воздушного судна и предупреждают их возможные действия по нарушению этих правил;

· во избежания пожара на борту ВС проводят периодический осмотр салонов, туалетных комнат, служебных помещений - периодичность осмотра устанавливается каждой авиакомпанией, кроме этого;

­ непосредственно перед обслуживанием пассажиров питанием;

­ после включения табло «ЗАСТЕГНИТЕ РЕМНИ».

­ дополнительно, если возникло какое-либо подозрение.