Нахождение на территории аэродрома.

Во время предполетного брифинга.

Перед выполнением рейса.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ.

Предполетный отдых и состояние здоровья бортпроводника позволяет приступить к выполнению функциональных обязанностей КЭ в установленной физической и эмоциональной форме.

Член КЭ должен быть готовы ответить на вопросы по АСО и действиям в аварийных ситуациях.

Старший бортпроводник обязан убедиться, что каждый член КЭ:

· умеет пользоваться бытовым, аварийно-спасательным, кислородным и противопожарным оборудованием воздушного судна;

· знает обязанности по взаимодействию членов экипажа в аварийной ситуации;

· умеет оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.

 

Уровень подготовленности должен соответствовать установленным требованиям авиакомпании.

Перемещение бортпроводников по территории аэродрома производится, как правило, автотранспортом. При перемещении по территории аэродрома пешком, необходимо соблюдать осторожность вблизи зон повышенной опасности (зон работающих авиадвигателей, вращения воздушных винтов самолетов, несущих и рулевых винтов вертолетов), обращать внимание на неровности и скользкие места на поверхности, ходить только по специально предназначенным для этого маршрутам, быть внимательным, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т. п.) и в темное время суток. При перемещении использовать сигнальный жилет (со световозвращающими полосами) и соблюдать требования Инструкции по ОТ для бортпроводников авиакомпании.

Запрещается передвигаться под фюзеляжем ВС, пользоваться рабочими стремянками и лестницами, применяемыми при техническом обслуживании воздушных судов, и подниматься в кузов грузовых автомашин, на платформы электрокаров и подъемных механизмов.

В процессе предполетной подготовки на борту ВС необходимо:

 

· убедиться в чистоте трапа, в соответствии расстояния между верхней площадкой трапа и порогом двери воздушного судна, совпадении их уровней;

· проверить исправность ограничительных ремней на входных дверях и их крепление;

· убедиться - дверь в положении «Ручное», показания манометров двери и трапа в норме; кресла члена КЭ и ремни безопасности кресла члена КЭ - исправны;

· система связи, аварийно-спасательное оборудование в рабочем состоянии и готово к использованию;

· проверить освещение салонов и буфетно-кухонных стоек;

· исправность оборудования и интерьера салонов, буфетно-кухонных модулей, туалетных комнат и качество уборки;

· убедиться в отсутствии посторонних предметов во всех отсеках ВС, открытых люков, оставшихся после предполетного обслуживания;

· убедиться в правильности закрепления ковровых покрытий и отсутствии на них складок.

 

После выхода сотрудников наземных служб с борта ВС - отсутствуют посторонние (забытые) вещи.

 

Ограничительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала, обслуживающего воздушное судно, ремень снимать и сразу же вновь его устанавливать.