Теоретическая подготовка.
Личная подготовка.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКА НАКАНУНЕ И В ДЕНЬ ВЫЛЕТА.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К РЕЙСУ.
ТЕМА 5. ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКА К РЕЙСУ
Каждому полету должна предшествовать соответствующая подготовка кабинного экипажа, которая проводится с целью обеспечения:
· мероприятий по обеспечению безопасности полетов, как в обычном штатном полете, так и в случае возникновения аварийной обстановки;
· повышение культуры обслуживания пассажиров в полете.
Подготовка бортпроводника к рейсу включает в себя:
§ предварительную подготовку накануне дня вылета;
§ самостоятельную подготовку накануне дня вылета;
§ предполетную подготовку в день вылета -
- в служебном помещении аэропорта;
- на борту ВС.
Процедуры и порядок проведения этих подготовок эксплуатантом устанавливаются в Руководстве по производству полетов.
· Получить информацию о предстоящем выполнении рейса.
· Если этот рейс будет выполняться после длительного перерыва в работе (отпуск, болезнь и т. д.), пройти подготовку в соответствии с требованиями авиакомпании.
· Подготовить соответствующий комплект форменной одежды, соответствующий требованиям авиакомпании и времени года.
· Обеспечить необходимый предполетный отдых.
· Подготовить личные документы и необходимые принадлежности.
· Знать требования нормативных документов, которые необходимы для выполнения функциональных обязанностей при выполнении рейса.
· Знать размещение и правила безопасной эксплуатации бытового оборудования соответствующего типа ВС.
· Знать состав и размещение БАСО, правила его эксплуатации, меры безопасности.
· Знать процедуры подготовки пассажиров и пассажирской кабины к аварийной посадке, проведения эвакуации пассажиров на сушу/воду.
· Знать правила оказания первой доврачебной помощи и уметь четко и грамотно действовать в угрожающих жизни и здоровью людей ситуациях.
Состояние здоровья и психологическое состояние бортпроводника должны позволять выполнить рейс.
В случае плохого самочувствия или усталости, когда бортпроводник не уверен в своей способности безопасно выполнять обязанности в полёте, он обязан отказаться от выполнения задания на полёт.
В случае непредвиденных обстоятельств – предупредить диспетчера оперативного руководства СБП и/или диспетчера группы планирования СБП.
Следование на работу.
Если бортпроводник следует на работу в форменной одежде, он должен:
всегда помнить о том, что бортпроводника в форменной одежде
окружающие люди воспринимают как представителя АК, поэтому внешний вид и поведение бортпроводника должен полностью соответствовать требованиям авиакомпании.
Если бортпроводник следует на работу в гражданской одежде (что рекомендуется многими АК), то требования к внешнему виду аналогичны требованиям к внешнему виду персонала АК находящемуся на служебной территории.
Требования к поведению бортпроводников в форменной одежде во время следования на работу аналогичны требованиям, предъявляемым при выполнении рейса.
При следовании на работу бортпроводник должен соблюдать правила по
технике безопасности.
В случае задержки во время следования на работу и невозможности прибыть на работу своевременно, бортпроводник должен предупредить немедленно диспетчера СБП.
В случае опоздания на рейс бортпроводник остается в резерве. По прибытию в СБП бортпроводнику необходимо составить объяснительную записку на имя начальника СБП с указанием причины опоздания и поступить в распоряжение дежурного инструктора, а в его отсутствие – в распоряжение оперативного диспетчера СБП.