Теоретическая подготовка.

Личная подготовка.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКА НАКАНУНЕ И В ДЕНЬ ВЫЛЕТА.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К РЕЙСУ.

ТЕМА 5. ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКА К РЕЙСУ

Каждому полету должна предшествовать соответствующая подготовка кабинного экипажа, которая проводится с целью обеспечения:

 

· мероприятий по обеспечению безопасности полетов, как в обычном штатном полете, так и в случае возникновения аварийной обстановки;

· повышение культуры обслуживания пассажиров в полете.

 

Подготовка бортпроводника к рейсу включает в себя:

 

§ предварительную подготовку накануне дня вылета;

§ самостоятельную подготовку накануне дня вылета;

§ предполетную подготовку в день вылета -

- в служебном помещении аэропорта;

- на борту ВС.

 

Процедуры и порядок проведения этих подготовок эксплуатантом устанавливаются в Руководстве по производству полетов.

 

· Получить информацию о предстоящем выполнении рейса.

· Если этот рейс будет выполняться после длительного перерыва в работе (отпуск, болезнь и т. д.), пройти подготовку в соответствии с требованиями авиакомпании.

· Подготовить соответствующий комплект форменной одежды, соответствующий требованиям авиакомпании и времени года.

· Обеспечить необходимый предполетный отдых.

· Подготовить личные документы и необходимые принадлежности.

· Знать требования нормативных документов, которые необходимы для выполнения функциональных обязанностей при выполнении рейса.

· Знать размещение и правила безопасной эксплуатации бытового оборудования соответствующего типа ВС.

· Знать состав и размещение БАСО, правила его эксплуатации, меры безопасности.

· Знать процедуры подготовки пассажиров и пассажирской кабины к аварийной посадке, проведения эвакуации пассажиров на сушу/воду.

· Знать правила оказания первой доврачебной помощи и уметь четко и грамотно действовать в угрожающих жизни и здоровью людей ситуациях.

Состояние здоровья и психологическое состояние бортпроводника должны позволять выполнить рейс.

В случае плохого самочувствия или усталости, когда бортпроводник не уверен в своей способности безопасно выполнять обязанности в полёте, он обязан отказаться от выполнения задания на полёт.

В случае непредвиденных обстоятельств – предупредить диспетчера оперативного руководства СБП и/или диспетчера группы планирования СБП.

Следование на работу.

Если бортпроводник следует на работу в форменной одежде, он должен:

всегда помнить о том, что бортпроводника в форменной одежде

окружающие люди воспринимают как представителя АК, поэтому внешний вид и поведение бортпроводника должен полностью соответствовать требованиям авиакомпании.

 

Если бортпроводник следует на работу в гражданской одежде (что рекомендуется многими АК), то требования к внешнему виду аналогичны требованиям к внешнему виду персонала АК находящемуся на служебной территории.

 

Требования к поведению бортпроводников в форменной одежде во время следования на работу аналогичны требованиям, предъявляемым при выполнении рейса.

 

При следовании на работу бортпроводник должен соблюдать правила по

технике безопасности.

 

В случае задержки во время следования на работу и невозможности прибыть на работу своевременно, бортпроводник должен предупредить немедленно диспетчера СБП.

 

В случае опоздания на рейс бортпроводник остается в резерве. По прибытию в СБП бортпроводнику необходимо составить объяснительную записку на имя начальника СБП с указанием причины опоздания и поступить в распоряжение дежурного инструктора, а в его отсутствие – в распоряжение оперативного диспетчера СБП.