СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КЭ.

Полеты более чем на одном типе и модификации воздушных судов.

Бортпроводники АК могут быть допущены к выполнению полетов на всех типах и модификациях воздушных судов, эксплуатируемых в авиакомпании, при наличии соответствующего допуска к полетам.

Бортпроводник имеет право быть допущенным к полетам не более чем на четырех типах воздушных судов.

 

Проверка летной работы.

Проверка летной работы членов кабинного экипажа производится лицами руководящего и инструкторского состава СБП и специалистами Уполномоченных органов ГА РФ, имеющими действующее «Свидетельство бортпроводника ГА» и допуск к инструкторской работе на типе ВС.

Проверяющий должен занимать высшую должность по отношению к проверяемому члену кабинного экипажа, иметь соответствующую квалификацию и допуск к инструкторской работе на тип ВС.

 

Проверка практической работы в полете членов кабинного экипажа производится в следующих случаях:

 

· при подтверждении класса квалификации;

· перед первым самостоятельным полетом на ВС освоенного типа;

· после перерыва в летной работе;

· при необходимости проведения внеплановой летной проверки по указанию руководящего состава СБП.

 

Бортпроводник, не получивший положительного заключения по результатам проведенной летной проверки (предельное количество — 2 полета) к выполнению полетов не допускается. Решение о дальнейшей летной работе бортпроводника принимает генеральный директор АК по представлению начальника СБП.

 

 

Свидетельство бортпроводника ГА РФ. Порядок выдачи ипродления свидетельств.

 

Основанием для выдачи «свидетельства бортпроводника ГА» является решение соответствующей квалификационной комиссии.

 

На основании Протокола заседания ТКК в свидетельство вносится соответствующая запись: “Самолет (многодвигательный сухопутный) типа ВС бортпроводник»/ «Cabin attendant» типа ВС и заверяется печатью ТКК, издаётся приказ по авиакомпании о допуске бортпроводника к самостоятельным полётам с указанием типа ВС.

 

В «свидетельстве бортпроводника ГА» должен быть действующий вкладыш к сертификату о прохождении курса подготовки по перевозке опасных грузов и талоны нарушений. Дополнительных вкладышей о прохождении бортпроводником тренажерной подготовки и записей о допуске к полетам на МВЛ в «свидетельстве бортпроводника ГА» не требуется.

 

При утрате свидетельства по каждому отдельному случаю производится служебное расследование. Для проведения расследования назначается комиссия в составе не менее трех человек из лиц КРС. По материалам расследования комиссия составляет заключение о целесообразности выдачи дубликата свидетельства. По окончании расследования Начальник службы издает приказ о недействительности утраченного свидетельства и при необходимости определяет меру воздействия на владельца свидетельства. Материалы расследования с копией приказа передаются в РКК управления, ПО, учреждения ГА, которая после проверки знаний специальных дисциплин в объеме, как при подтверждении квалификации, решает вопрос о выдаче специалисту дубликата свидетельства.

 

ID-карта

 

Утвержденные и введенные в действие Приказом ФСВТ России от 19.05.2000 N 140 единые удостоверения членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее – ID-карта) являются документом, удостоверяющим принадлежность его владельца к экипажу воздушного судна и дающим право владельцу ID-карты на проход в контролируемые зоны аэропортов Российской Федерации, если владелец включен в задание на полет, а для экипажей международных воздушных линий, кроме того, - на безвизовый временный въезд на территорию иностранного государства по маршруту следования воздушного судна.

 

ID-карта представляет собой пластиковую карту, где, кроме визуально читаемого текста, помещается машиносчитываемая закодированная информация о его владельце (только для экипажей международных воздушных линий). В качестве дополнительного элемента для визуального контроля подлинности используется защитный голографический знак - номерная голограмма. Для ношения ID-карты используется пластиковый конверт, снабженный клипсой или тесьмой. Проделывание в ID-карте отверстий для ношения не допускается.

 

Срок действия ID-карты устанавливается с первого числа месяца изготовления и не должен превышать трех лет.

 

При оформлении ID-card в связи с утратой существующей карты, владелец обращается к своему руководителю для формирования служебной записки на имя Руководителя департамента авиационной безопасности. Проводится служебное расследование, по результатам которого принимается решение о мерах взыскания. Документы с результатами служебного расследования прилагаются к служебной записке на оформление новой ID-card.

 

Лица, виновные в утрате ID-карт, несут дисциплинарную и материальную ответственность.

 

Летное дело.

 

Летное дело – это комплект документов, удостоверяющих право на совершение производственной деятельности для летного состава СБП.

 

Летное дело формируется в соответствии установленным порядком ведения летного дела бортпроводника.

 

В летном деле бортпроводника хранятся в установленном порядке, все карты квалификационных и тренировочных проверок.

 

Документы, подлежащие хранению в летном деле и сроки их хранения:

· сертификат КПК инструкторского состава (срок хранения не менее 5 лет);

· сертификат о переучивании на новый тип ВС (хранится весь период летной работы);

· задание инструктору-проводнику бортовому для проверки всех видов практической работы бортпроводника (срок хранения 3 года);

· лист оценок проверки знаний при продлении свидетельства летного специалиста (срок хранения 3 года);

· задания на тренировку при вводе в строй после переподготовки на новый тип ВС (хранятся весь период летной работы)

· сертификаты всех видов КПК (срок хранения 3 года).

Летная книжка.

Летная книжка является документом строгой отчетности, отражающим летную работу и уровень профессиональной подготовки бортпроводника. Она заводится на каждого специалиста, имеющего действующее свидетельство бортпроводника, на основании приказа о назначении специалиста на летную работу в ГА и ведется постоянно до завершения им летной работы.

 

Место хранения летной книжки определяется фактом приписки владельца летной книжки к подразделению Службы бортпроводников. Условия хранения летных книжек должны исключать возможность их порчи, хищения или уничтожения.

 

Ответственность за организацию хранения и учета, а также за достоверность внесенных в ЛК данных, возлагается на инструкторский состав Службы бортпроводников или на лиц, ответственных за ведение летно-штабной документации, назначаемых руководителем подразделения по приказу.

 

При переводе специалиста из одного подразделения (авиакомпании, авиапредприятия) в другое, летная книжка передается на новое место работы, записи заверяются подписью руководителя и печатью подразделения.

 

При увольнении летная книжка выдается владельцу под роспись в "Бланке учета выдачи летных книжек личного состава". В этом случае все последние записи заверяются подписью руководителя и печатью подразделения.

 

Невостребованные летные книжки по истечении двухгодичного срока хранения сдаются в архив.

 

 

«Задание на полет кабинного экипажа/бригаде бортпроводников».

 

«Задание на полет кабинного экипажа/бригаде бортпроводников» является учетно-отчетным видом документации. Выдается на каждый рейс в СБП, содержит дату и время вылета рейса Ф.И.О. членов кабинного экипажа и инструкторского состава СБП. Подписывается Начальником СБП (или его заместителем) и заверяется печатью СБП.

 

Ответственность за хранение и оформление бланков «Задания на полет кабинного экипажа» возлагается на специалистов группы планирования СБП.

 

Хранение обработанных «Заданий на полет кабинного экипажа» осуществляется в СБП в течение 1 года.

 

«Отчет о рейсе».

 

Оформляется СБКЭ в процессе выполнения задания на полет, и предоставляется на проверку ИПБ или лицу КРС, присутствующему на рейсе, который ставит свою резолюцию. Ответственность за правильность оформления «Отчета о рейсе» возлагается на СБКЭ.