Оценка тренировки по АСП.

 

Оценка тренировки по АСП производится по цифровой пятибалльной системе: 5 (пять), 4 (четыре), 3 (три), 2 (два) 1 (единица). Зачетными отметками для членов кабинных экипажей по АСП являются только 5 (пять) и 4 (четыре). Запись о выводах после прохождения тренировок по АСП производятся командно-руководящим составом СБП в бланках задания на тренировку.

При получении оценок ниже требуемых по проверке практической работы в полете дается дополнительная тренировка с последующей проверкой, которая производится в соответствии с утвержденной программой. Дополнительная тренировка проводится в виде теоретической подготовки и практических занятий на тренажере (воздушном судне) в течение недели.

Подготовка в области человеческого фактора (CRM) членов кабинных экипажей проводится на базе сертифицированных учебных заведениях ГА. Бортпроводники обязаны пройти курс первоначальной подготовки в объеме 12 учебных часов, а также повышение квалификации в объеме 6 учебных часов с периодичностью 1 раз в 2 года.

 

Переподготовка на другой тип ВС.Отбор кандидатов для переподготовки на другой (новый) тип ВС осуществляется из наиболее опытных бортпроводников по представлению начальника СБП.

Переподготовка бортпроводников на другой (новый) тип ВС проводится по очной форме обучения в сертифицированных авиационных учебных центрах по утвержденным программам.

Переподготовка бортпроводников проводится в целях получения и закрепления профессиональных знаний и практических умений, необходимых для выполнения обязанностей в качестве члена кабинного экипажа.

После успешного окончания переподготовки на другой (новый) тип ВС член кабинного экипажа вводится в строй для самостоятельной работы на данном типе ВС согласно программы «Подготовка бортпроводников к самостоятельной работе», раздела 2 «Подготовка бортпроводников для допуска самостоятельным полетам на вновь освоенный тип ВС».

Подготовка в области авиационной безопасности.Подготовка в области авиационной безопасности членов кабинных экипажей проводится на базе сертифицированных учебных заведениях ГА в процессе теоретического обучения по программе первоначальной подготовки и повышения квалификации бортпроводников.

Профессиональная подготовка бортпроводников на базе СБП.

 

В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности членов кабинного экипажа на базе СБП проводятся мероприятия, включающие теоретическую и практическую подготовку:

• технические и практические занятия в учебно-методическом классе;

• сезонная подготовка (ВЛП и ОЗП);

• предварительная подготовка (перед началом трудовой деятельности после перерыва в летной работе, перед выполнением нового вида работ и т.п.);

• мероприятия по поддержанию годности к летной работе на всех типах ВС в соответствии с квалификационными отметками.

Подготовка членов кабинных экипажей в СБП осуществляется в соответствии с программой подготовки членов кабинных экипажей в СБП, утвержденной Уполномоченным органом РФ в области ГА. Все обучающие программы для бортпроводников разработаны с учетом документа «Методические рекомендации по подготовке бортпроводников в АУЦ и авиапредприятиях», (Приказ МТ РФ №483 от 24.08.2010г.) и представлены в РПП АК (Часть D).

Допуск к самостоятельной работе в качестве бортпроводника.

Подготовка бортпроводника – стажера к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника ГА РФ проводится в службе бортпроводников согласно раздела 1 программы «Подготовка бортпроводников к самостоятельной работе» и включает в себя (предварительную) наземную подготовку и рейсовую тренировку бортпроводника стажера с бортпроводником - инструктором или старшим бортпроводником.

Предварительная (наземная подготовка): время – 8 (восемь) часов, включает в себя:

a) разбор характерных авиационных происшествий и информации по безопасности полетов – 1 час;

b) аварийно - спасательная подготовка – 1 час;

c) технология обслуживания пассажиров согласно стандартов авиакомпании – 1 час;

d) порядок ведения полетной документации – 0,5 час;

e) процедуры и порядок выполнения полетов при наличии допустимых неисправностей – 0,5 час

f) медицина – 1 час;

g) подтверждение знания технологии работы кабинного экипажа и технологии взаимодействия кабинного и летного экипажа – 0,5 час;

h) подтверждение знаний нормативно- руководящих документов ГА в целом, а так же внутренних документов авиакомпании в части касающейся бортпроводника – 0,5 час;

i) авиационная безопасность – 0,5 час;

j) опасные грузы – 0,5 час;

k) розыгрыш полета – 0,5 час

Инструктаж по охране труда проводится лицом КРС. До сведения слушателей доводится «Инструкция по охране труда и технике безопасности». После окончания доведения инструкций слушатели расписываются в журнале по охране труда.

Занятия по изучению аварийно - спасательных средств самолета и действий бортпроводников в аварийных ситуациях на самолете проводятся бортпроводником-инструктором. Слушателям предоставляется дополнительный материал со схемами расположения аварийно-спасательного оборудования на ВС. В процессе изучения действий бортпроводников в аварийных ситуациях со слушателями проводится отработка практических навыков при подготовке пассажиров к аварийной посадке на сушу и воду.

Занятия по изучению технологии обслуживания пассажиров на самолете, внутренних руководящих документов АК проводятся бортпроводником-инструктором службы бортпроводников.

Рейсовая тренировка бортпроводника – стажера бортпроводником - инструктором или старшим бортпроводником-наставником.

При выполнении полетов с бортпроводником-стажёром отрабатываются:

a) размещение аварийно-спасательного оборудования на самолете, правила его приема на борту ВС. Аварийное расписание бортпроводников при возникновении аварийной ситуации на борту ВС;

b) технология обслуживания пассажиров на самолете;

c) правила эксплуатации бытового оборудования самолета;

d) особенности приема – сдачи коммерческой загрузки на самолете;

e) особенности приема – сдачи буфетно-кухонного оборудования и питания на борт (с борта) самолета.

 

Полеты в качестве стажера на самолете проводятся в объеме не менее 30 (тридцати) часов налета. По окончании стажировки выполняется контрольно – проверочный полёт на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника ГА РФ. КПП выполняет бортпроводник – инструктор член ТКК.

Сезонная подготовка в СБП.

Сезонная подготовка в службе бортпроводников проводится в соответствии инструкцией МГА от 26.10.87 № 50/И в целях подготовки личного состава СБП к работе в ВЛП/ОЗП.

Срок начала и окончания сезонной подготовки определяется приказом генерального директора АК.

В приказе определяются: главные задачи подготовки авиакомпании к работе в предстоящий период; состав специалистов (преподавателей) для проведения занятий.

Проведение занятий поручается наиболее подготовленным специалистам.

В соответствии с требованиями приказа генерального директора и методическими рекомендациями, отражающими особенности организации проведения производственного процесса в предстоящий период, в структурных подразделениях готовятся проекты планов подготовки подразделений к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в зависимости от местных климатических условий региона и специфики работы в предстоящий период.

План подготовки службы бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и иных нормативных актов, регулирующих деятельность в области гражданской авиации и организации использования воздушного пространства.

Организация подготовки службы бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период включает:

- теоретическую подготовку;

- проверку знаний особенностей работы в предстоящий период;

- предварительную подготовку;

- допуск бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;

После проведения теоретической подготовки у бортпроводников проверяются знания особенностей перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты и обслуживания пассажиров в предстоящий период.

После проверки у бортпроводников знаний особенностей перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в осеннее - зимний (весенне-летний период) период проводится предварительная подготовка.

Бортпроводники, своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), самостоятельно изучают материалы подготовки службы к работе в предстоящий период.

Служба бортпроводников считается подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний), период, выполнены и бортпроводники, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно не трудоспособных и др.) прошли подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме.

На основании записей о прохождении теоретической подготовки, отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки, результатов проверки знаний особенностей работы в осенне-зимний (весенне-летний) период, предварительной подготовки, издается приказ генерального директора АК о готовности службы бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.

Допуск к полетам в сезонный период оформляется в летной книжке.

Предварительная подготовка в СБП.

Каждому полету должна предшествовать тщательная подготовка. Все члены кабинного экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта летной работы, обязаны пройти подготовку и проверку готовности к полету. Порядок и требования к проведению предварительной подготовки устанавливается в РОРБ каждой АК.

Предварительная подготовка — основной вид подготовки бортпроводников к выполнению служебных обязанностей в рейсе, в процессе которой проводится изучение материалов, подготовка документов, отработка действий и контроль готовности бортпроводников, в процессе которой проводится изучение материалов по безопасности полетов, технологии обслуживания пассажиров, приказов, распоряжений и информационных писем, в части касающейся работы СБП.

Предварительная подготовка, как правило, проводится:

§ после окончания курсов первоначальной подготовки бортпроводников, старших-бортпроводников, бортпроводников инструкторов, перед рейсовой тренировкой;

§ после окончания курсов переподготовки на вновь освоенный тип ВС, перед рейсовой тренировкой;

§ при перерыве в летной работе или при перерывах в полетах на конкретном типе ВС;

§ перед первым полетом по вновь открытой трассе;

§ перед полетом для выполнения специального задания или выполнением нового для бортпроводников вида работ (перевозок, предоставления нового вида сервисных услуг).

§ эксплуатация нового оборудования, установленного на ВС, и т.д.) .

Предварительная подготовка в случаях открытия новой трассы, выполнения нового вида работ и т.п. должна проводиться с полным составом кабинного экипажа накануне вылета ответственными лицами, определяемыми начальником или заместителем начальника СБП.

В случаях выполнения литерных, коммерческих и рейсов, имеющих отличия от стандартных сервисных процедур, к участию в предварительной подготовке могут привлекаться представители «Заказчика».

Организация и проведение предварительной подготовки бортпроводников возлагается на инструктора – проводника бортового.

Прохождение личным составом предварительной подготовки регистрируется в специальном журнале.

Контроль прохождения личным составом предварительной подготовки возлагается на КРС СБП.

 

Технические занятия на базе СБП.

 

Профессиональная (техническая) учеба бортпроводников проводится в целях поддержания квалификации бортпроводников. Профессиональная (техническая) учеба бортпроводников проводится инструкторским составом бортпроводников.

 

Учет проведения профессиональной (технической) учебы бортпроводников ведется в журнале профессиональной (технической) учебы.

 

Профессиональную (техническую) учебу обязан пройти каждый бортпроводник. Бортпроводники, не прошедшие плановые занятия, допускаются к полетам только после самостоятельного изучения материалов профессиональной (технической) учебы с контролем знаний. Контроль знаний возлагается на бортпроводника - инструктора и лица КРС.

 

Занятия на базе СБП проводятся по и утвержденным начальником СБП тематическим планам профессиональной подготовки. Одновременно с подготовкой тематических планов разрабатываются методические указания по основным темам. Началом учебного года является начало подготовки к полетам в ОЗП, окончанием учебного года ¾ завершение подготовки к полетам в ВЛП.

 

Методическое обеспечение и разработку лекционных материалов для проведения технических занятий на базе СБП осуществляют инструкторы – проводники бортовые.

 

 

Практическая подготовкана базе СБП.

 

Практические занятия на базе СБП проводятся в форме:

 

· розыгрышей полетов;

· отработки отдельных этапов обслуживания пассажиров;

 

Практические занятия на базе СБП проводятся по разработанным инструкторским составом СБП и утвержденным начальником СБП тематическим планам профессиональной подготовки.

 

В случае выявления недостаточных навыков при отработке практических заданий бортпроводник повторно посещает практические занятия по данной тематике.

 

Разрешается совмещать проведение практических занятий с проведением технических занятий для бортпроводников.

 

Ответственность за организацию практических занятий возлагается на инструктора-проводника бортового.