Применение буфера обмена
Меню редактирования Edit
Выделение блока модели
На рис.4.1 показано также меню редактирования Edit в открытом виде – при выделении блока в этом меню становятся доступны команды редактирования свойств блока. Для выделения блока достаточно навести на него маркер мыши и нажать левую кнопку. В рамке блока по углам появятся маленькие темные прямоугольники, которые и являются признаком того, что блок выделен. На рис.4.1 выделен блок осциллографа Scope.
Если захватить курсором мыши уголок выделенного блока, то можно заметить, что курсор мыши превратится в перекрестие тонких диагональных двухсторонних стрелок. Это означает, что можно пропорционально увеличивать или уменьшать блок в диагональных направлениях.
Кратко рассмотрим основные команды меню Edit (рис. 4.1). Это меню содержит ряд типовых команд, которые разбиты на 6 групп. В первой группе есть две команды: Undo (отмена последней операции) и Redo (восстановление последней отмененной операции). Эти команды являются контекстно-зависимыми.
Следующая группа команд связана с операциями с буфером обмена Windows:
- Cut - перенос выделенных объектов в буфер;
- Сору - - копирование выделенных объектов в буфер;
- Paste - вставка объектов из буфера в заданное курсором мыши место;
- Clear - уничтожение выделенных объектов;
- Select All - - выделение всех объектов модели;
- Copy model to clipboard копирование всей модели в буфер;
- Find - - поиск в модели заданного объекта.
Остальные команды подменю Edit носят специальный характер.
Вернемся к нашей модели и покажем некоторые приемы работы с буфером обмена.
На рис.4.1 выделен блок осциллографа Scope. После выполнения команды Сору копия выделенного блока Scope поступает в буфер обмена и хранится в нем. При выполнении команды Cut помещенный в буфер блок исчезает из окна модели.
Теперь для вставки копии блока Scope достаточно поместить в нужное место курсор мыши и выполнить команду Paste. Блок Scopel появится в указанном месте (рис.4.2). Аналогично добавляется еще один блок – Scope2 к третьему источнику сигнала (рис.4.3).
ВНИМАНИЕ ___________________________________________________________________
Обратите внимание на то, что на самом деле команда Paste в нашем случае не дает строгого переноса блоков осциллографа. Каждый новый блок автоматически получает новое наименование. Так, если исходный блок назывался Scope, то следующий становится Scopel, затем Scope2 и т. д.
Рис. 4.2.Размножение блока Scope с помощью буфера обмена
Теперь можно приступить к соединению выходов источников со входами осциллографов. Для этого достаточно указать курсором мыши на начало соединения (выход источника) и затем при нажатой левой кнопке мыши протянуть соединение в его конец (вход осциллографа). В итоге получим модель, показанную на рис. 4.3.
Рис. 4.З.Готовая модель