Применение буфера обмена

Меню редактирования Edit

Выделение блока модели

На рис.4.1 показано также меню редактирования Edit в открытом виде – при выделении блока в этом меню становятся доступны ко­манды редактирования свойств блока. Для выделения блока доста­точно навести на него маркер мыши и нажать левую кнопку. В рам­ке блока по углам появятся маленькие темные прямоугольники, которые и являются признаком того, что блок выделен. На рис.4.1 выделен блок осциллографа Scope.

Если захватить курсором мыши уголок выделенного блока, то мож­но заметить, что курсор мыши превратится в перекрестие тонких диагональных двухсторонних стрелок. Это означает, что можно пропорционально увеличивать или уменьшать блок в диагональных направлениях.

Кратко рассмотрим основные команды меню Edit (рис. 4.1). Это меню содержит ряд типовых команд, которые разбиты на 6 групп. В пер­вой группе есть две команды: Undo (отмена последней операции) и Redo (восстановление последней отмененной операции). Эти коман­ды являются контекстно-зависимыми.

Следующая группа команд связана с операциями с буфером обмена Windows:

  • Cut - перенос выделенных объектов в буфер;
  • Сору - - копирование выделенных объектов в буфер;
  • Paste - вставка объектов из буфера в заданное курсором мыши место;
  • Clear - уничтожение выделенных объектов;
  • Select All - - выделение всех объектов модели;
  • Copy model to clipboard копирование всей модели в буфер;
  • Find - - поиск в модели заданного объекта.

Остальные команды подменю Edit носят специальный характер.

Вернемся к нашей модели и покажем некоторые приемы работы с буфером обмена.

На рис.4.1 выделен блок осциллографа Scope. По­сле выполнения команды Сору копия выделенного блока Scope по­ступает в буфер обмена и хранится в нем. При выполнении команды Cut помещенный в буфер блок исчезает из окна модели.

Теперь для вставки копии блока Scope достаточно поместить в нуж­ное место курсор мыши и выполнить команду Paste. Блок Scopel появится в указанном месте (рис.4.2). Аналогично добавляется еще один блок – Scope2 к третьему источнику сигнала (рис.4.3).

ВНИМАНИЕ ___________________________________________________________________

Обратите внимание на то, что на самом деле команда Paste в нашем случае не дает строгого переноса блоков осциллографа. Каждый новый блок авто­матически получает новое наименование. Так, если исходный блок назы­вался Scope, то следующий становится Scopel, затем Scope2 и т. д.


Рис. 4.2.Размножение блока Scope с помощью буфера обмена

 

Теперь можно приступить к соединению выходов источников со входами осциллографов. Для этого достаточно указать курсором мыши на начало соединения (выход источника) и затем при нажа­той левой кнопке мыши протянуть соединение в его конец (вход осциллографа). В итоге получим модель, показанную на рис. 4.3.

 

Рис. 4.З.Готовая модель