Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Основы психологии и педагогики»

 

1 Предмет, задачи, методы и структура психологии.

2 Понятие о психике, её происхождение и развитие у живых существ.

3 Природа сознания и самосознания человека, его структура и характеристики.

4 Понятие о деятельности, структура, формы и виды.

5 Познавательные процессы личности.

6 Эмоциональные процессы и эмоциональные состояния личности.

7 Понятие о воле, структура волевого действия и волевые качества личности.

8 Основы психологии личности.

9 Способности, виды и уровни развития способностей.

10 Понятие о темпераменте, типы, их характеристика.

11 Характер, его структура.

12 Социализация личности, ее институты и механизмы.

13 Психология групп и коллективов.

14 Понятие общения, его виды, функции и средства.

15 Конфликты в межличностных отношениях.

16 Педагогика в системе наук о человеке.

17 Сущность образования, его основные функции.

18 Обучение и воспитание как основные категории педагогики.

19 Семья в социальном пространстве воспитательного процесса.

20 Самосовершенствование личности, акмеологические основы.

 

«Основы психологии и педагогики»

1 Предмет, задачи и методы психологии.

2 Отличия житейских и научных психологических знаний.

3 Структура современной психологии.

4 Основные этапы развития психологии как науки.

5 Понятие о психике, её происхождение и развитие у живых существ.

6 Отличия психики и поведения человека и животных.

7 Природа сознания человека, его характеристики.

8 Самосознание и самооценка в структуре личности.

9 Понятие о деятельности, её структура и характеристики.

10 Формы освоения и виды деятельности, их характеристика.

11 Физиологическая основа ощущений и строение анализатора.

12 Понятие ощущения, свойства и виды ощущений.

13 Восприятие, его свойства.

14 Восприятие пространства, времени, движения.

15 Виды и законы восприятия.

16 Воображение, его виды и функции.

17 Природа и виды мышления.

18 Основные операции и формы мыслительной деятельности.

19 Понятие о внимании, его свойства.

20 Виды внимания их характеристика.

21 Понятие памяти, характеристика процессов памяти.

22 Виды памяти, их особенности.

23 Эмоциональные переживания: эмоции, настроение, чувства.

24 Эмоциональные переживания: аффект и страсть.

25 Виды эмоциональных состояний, их характеристика.

26 Понятие о стрессе, причины и способы преодоления стрессового состояния.

27 Понятие о воле и структура волевого действия.

28 Волевые качества личности, их воспитание и самовоспитание.

29 Понятия «человек», «индивид», «личность» и «индивидуаль-ность», их соотношение.

30 Понятие и структура личности в отечественной психологии.

31 Направленность личности, ее компоненты.

32 Понятие о потребностях, мотивах и мотивации личности.

33 Способности, задатки и склонности.

34 Виды и уровни развития способностей.

35 История развития представлений о темпераменте.

36 Понятие о темпераменте, типы, их характеристика.

37 Характер, его структура.

38 Понятие и типы акцентуаций характера.

39 Социализация личности, ее институты и механизмы.

40 Понятие малой группы, их классификация.

41 Динамические процессы в малых группах.

42 Руководство и лидерство в малых группах.

43 Стили руководства, их характеристика.

44 Общение, его структура и функции.

45 Средства и виды общения.

46 Виды барьеров общения, их характеристика.

47 Конфликты в межличностных отношениях, их структура и причины возникновения.

48 Виды конфликтов и конфликтные типы личностей.

49 Управление конфликтами, способы их разрешения.

50 История педагогических идей и педагогических практик.

51 Место педагогики в системе наук о человеке.

52 Предмет и основные задачи педагогики.

53 Основные категории, принципы и методы педагогики.

54 Современные педагогические технологии.

55 Сущность образования, его основные функции.

56 Обучение как целенаправленный процесс развития личности.

57 Воспитание как целенаправленное воздействие на личность.

58 Семья в социальном пространстве, виды и функции семьи.

59 Стили семейного воспитания.

60 Модели негативных семейных взаимоотношений.

61 Условия успешного воспитания в семье и педагогическая культура родителей.

62 Самосовершенствование личности: акмеологические основы.

63 Социальная перцепция в процессе общения.

64 Концепция личности в бихевиоральной теории (Дж. Уотсон, А. Бандура).

65 Психоаналитическая теория З.Фрейда.

66 Индивидуальная психология А.Адлера.

67 Аналитическая концепция К.Г. Юнга.

68 Механизмы психологической защиты личности, их характеристика.

69 Гуманистическая теория личности (А. Маслоу).

70 Феноменологическая теория личности (К. Роджерс).