Тема 14 Семья в социальном пространстве

Тест

Тематика рефератов

 

1 Существующие в мире системы образования.

2 Многоступенчатая система подготовки специалиста в современных условиях.

3 Национальная идея в образовании.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 Что такое образование?

2 Что включает содержание образования?

3 Какие функции выполняет образование?

4 Каковы виды образования?

5 Какие элементы присущи образованию?

6 В чем особенность современных образовательных систем?

7 Что такое система образования?

8 Какова структура системы образования?

9 Каковы основные направления развития современных систем образования?

10 Каковы глобальные тенденции развития мирового образования?

11 Какие элементы включает Национальная система образования в Республике Беларусь?

12 Каковы принципы национальной системы образования в Беларуси?

 

Литература

1 Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики : учеб. пособие / Г.В. Бороздина. - Мн. : Изд-во Гривцова, 2009. -335 с.

2 Об образовании: закон Республики Беларусь от 29 окт. 1991 г., № 1202 –ХП (с измен. и доп. от 11 июля 2007 г., № 253-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2007. - № 171, 2/1350.

3 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на республ. Референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Мн.: Амалфея, 2006.- 92 с.

4 Основные направления развития национальной системы образования. - Мн.: Министерство образования Республики Беларусь, 1999.

5 Педагогический словарь : для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2005.- 176 с.

6 Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2006. - 928 с.

7 Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И. Смирнов. - М.: Педобщество России, 2000. - 416 с.

8 Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 416 с.

9 Реан, А.А. Психология и педагогика: учебное пособие для сту-дентов высших учебных заведений / А.А. Реан [и др.]. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.

10 Харламов, И.Ф. Педагогика: компактный учебный курс: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2001.- 272 с.

 

 

1 Процесс и результат обучения и воспитания - это …:

а) социализация;

б) воспитание;

в) развитие;

г) образование.

 

2 Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности, - это …:

а) цель обучения;

б) содержание образования;

в) предмет дидактики;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

3 Принцип современной системы образования, который ориентирует на взаимное уважение учащихся и педагога, защиту прав каждого человека, сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала - это …:

а) принцип дифференциации;

б) принцип стандартизации;

в) принцип гуманизма;

г) принцип многоуровневости.

 

4 Одним из основных принципов национальной системы образования и воспитания (закон «Об образовании в Республике Беларусь»), который предполагает использование национальной культуры для развития национального самосознания и воспитания национальных качеств белорусов, является:

а) принцип приоритетности образования;

б) принцип обязательного базового образования;

в) принцип национально-культурной основы образования;

г) принцип научности.

5 Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни …:

а) дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование, образование взрослых;

б) начальное образование, базовое общее образование, профессио-нальное образование, образование взрослых;

в) дошкольное образование; общее базовое образование, общее среднее образование; профессионально-техническое образование; среднее специ-альное образование; высшее образование; послевузовское образование.

 

6 Общее образование в Республике Беларусь - это …:

а) 1- 4-й классы;

б) 5- 9-й классы;

в) 1- 9-й классы;

г) 10- 11-й классы.

 

7 Система образования, призванная обеспечить наиболее полное развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности, возможность ее активного, свободного и конструктивного участия в развитии общества с целью удовлетворения потребностей общества и государства в специалистах высокой квалификации - это …:

а) средне специальное образование;

б) высшее образование;

в) последипломное образование;

г) дополнительное образование.

 

8 Нормативный документ, который устанавливает требования к структуре, содержанию и уровню образования, а также максимальную учебную нагрузку, - это …:

а) учебный план;

б) государственный образовательный стандарт;

в) тематический план;

г) учебная программа.

 

9 Кому из ученых-педагогов принадлежит идея непрерывности образования (учить на протяжении всей жизни):

а) Аристотелю;

б) Я.А. Коменскому;

в) И.Г. Песталоцци;

г) Ж.-Ж. Руссо.

 

10 Какая из функций образования не является основной:

1) оптимальный и интенсивный способ вхождения человека в мир культуры;

2) вхождение человека в мир культуры;

3) средство развития и становления человека как личности и профессионала;

4) способ социализации личности, процесс ее самоутверждения;

5) средство обеспечения преемственности поколений;

6) фактор социального прогресса;

7) ускоритель культурных перемен и преобразований;

8) среда общения.

 

11 Назовите основные элементы образования в рамках конкретного образовательного учреждения:

1) цели образования;

2) содержание образования;

3) формы организации образовательного процесса;

4) субъекты и объекты образовательного процесса;

5) образовательная среда;

6) способы получения образования;

7) результат образования;

8) все ответы

 

12 Содержание образования на основе анализа человеческой культуры можно понимать как совокупность:

1) системы знаний о природе, обществе, человеке;

2) опыта осуществления различных способов деятельности;

3) опыта творческой деятельности по решению новых проблем;

4) опыта ценностного отношения к миру;

5) все ответы.

 

13 К способам получения образования в мировой и отечественной практике относятся:

1) дневная форма обучения;

2) экстернат;

3) дистанционное обучение;

4) заочная форма обучения;

5) все ответы.

 

14 Формами организации образовательного процесса являются:

1) урок;

2) лекция;

3) семинар - практическое занятие;

4) лабораторный практикум;

5) учебная экскурсия;

6) групповые или индивидуальные консультации;

7) контрольная работа;

8) все ответы