Тема 11 Педагогика в системе наук о человеке
Тест
1Вставить пропущенные слова.
Относительное устойчивое объединение небольшого числа людей, лично знающих друг друга и непосредственно общающихся между собой в процессе осуществления общей для них цели, является … группой:
1) малой; 3) средней;
2) большой; 4) вторичной.
2 Вставить пропущенные слова.
Коллектив возможен только при условии, если он объединяет людей на задачах деятельности, явно полезной для … :
1) лидера; 3) общества;
2) их развития; 4) каждого из членов коллектива.
3 Какое из данных определений коллектива является правильным:
1 Коллектив - это группа взаимодействующих лиц, совокупно реагирующих на те или иные раздражители.
2 Группа людей, объединенных совместной деятельностью и общностью интересов, является коллективом.
3 Коллектив - это группа людей, составляющих часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности, подчиненными целям этого общества.
4 В малой группе: добровольная реакция отдельного участника, которая идентична реакциям всех членов группы, но отличается от реакций этого человека, когда тот находится в одиночестве, называется- … :
1) убеждение; 3) конформизм;
2) сплоченность; 4) сотрудничество.
5 Вставить пропущенные слова.
Руководство - положение лица, на которое … возложены функции и управления коллективом и организации его деятельности:
1) официально; 3) добровольно;
2) неофициально; 4) авторитетно.
6 Вставить пропущенные слова.
Лидерство - положение члена группы, за которым она признает преимущество в статусе и право принимать решения в … для нее ситуациях:
1) наименее важных; 3) незначимых;
2) значимых; 4) привычных.
7 Что из перечисленного можно отнести к лидерству (лидеру):
1) назначается или избирается;
2) нестабильно, нуждается в подтверждении;
3) продукт «естественного отбора»;
4) выдвигается стихийно благодаря авторитету и личному влиянию;
5) стабильно;
6) наделяется строго оговоренными законом правами и обязанностями;
7) регламентированных прав и обязанностей не имеет.
8 Что из перечисленного можно отнести к руководству (руководителю):
1) назначается или избирается;
2) нестабильно, нуждается в подтверждении;
3) продукт «естественного отбора»;
4) выдвигается стихийно благодаря авторитету и личному влиянию;
5) стабильно;
6) наделяется строго оговоренными законом правами и обязанностями;
7) регламентированных прав и обязанностей не имеет.
9 В рамках какого психологического направления была разработана компенсаторная теория лидерства:
1) бихевиоризм; 3) гуманистическое направление;
2) психоанализ; 4) гештальтподход.