Тема 8 Эмоционально-волевая сфера личности

Тест

Тематика рефератов

 

1 Приемы развития памяти.

2 Мышление и речь, их взаимосвязь.

3 Аналитико-синтетический характер процессов воображения.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Что такое память?

2 Какова классификация памяти?

3 Каковы особенности наглядно-образной памяти?

4 В чем выражается словесно-логическая память?

5 Каковы характерные черты моторной памяти?

6 Чем характеризуется эмоциональная память?

7 Что такое гиперфункция памяти?

8 Что такое амнезия?

9 Каковы законы памяти?

10 Каковы индивидуальные особенности памяти?

11 Что такое мышление?

12 Каковы виды мышления?

13 Каковы содержательные компоненты мышления?

14 Каковы операционные компоненты мышления?

15 Что такое мыслительная операция?

16 Что такое воображение?

17 Каковы физиологические основы воображения?

18 Каковы приемы воображения?

19 Каковы виды воображения?

 

 

Литература

1 Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. - М.: МГУ, 1990. - 367 с.

2 Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Мн.: Хэлтон, 1998. - 399 с.

3 Личность и ее структура: справочные материалы / под ред. Н.Я. Мороз.- Витебск: ВОИУУ, 1996. - 34 с.

4 Практикум по общей психологии / под ред. А.И. Щербакова. - М.: Просвещение, 1990. - 228 с.

5 Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова [и др.]. - М.: Педагогика, 1983. - 448 с.

6 Общая психология : словарь / под ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 251 с.

7 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 712 с.

8 Современный психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК, 2006. - 490 с.

 

 

 

1 Вставить пропущенные слова.

Память - это процесс … действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком данных своего опыта:

1) отражения; 3) обобщения;

2) создания; 4) анализа.

 

2 Из указанных слов выбрать те, которые находятся к данному слову в таком же отношении, как в приведенном примере:

а) запоминание - …

1) обучение; 2) опыт; 3) мотив; 4) информирование.

Образец: деятельность - цель.

 

3 К объективным причинам, влияющим на продуктивность памяти, относятся:

1) характер материала; 4) количество материала;

2) предшествующий опыт; 5) обстановка;

3) интерес; 6) состояние организма.

4 Вставить пропущенные слова.

Представление - это вторичный … предмета или явления, сохраненный в памяти:

1) род; 3) образ;

2) вид; 4) смысл.

5 Вставить пропущенные слова.

Воображение есть не что иное, как процесс … отражения действительности:

1) преобразующего; 3) стереотипного;

2) точного; 4) обратного.

 

6 Вставить пропущенные слова.

Мышление - это процесс познавательной деятельности индивида, харакретизующийся … и опосредованным … действительности:

1) обобщенным / отражением;

2) обобщенным / восприятием;

3) непосредственным / отражением;

4) непосредственным / восприятием.

7 Что из перечисленного является формой мышления:

1) анализ; 5) суждение;

2) умозаключение; 6) синтез;

3) понятие; 7) абстрагирование;

4) сравнение; 8) классификация.

8 К субъективным причинам, влияющим на продуктивность памяти, относятся:

1) тип запоминания; 4) количество материала;

2) предшествующий опыт; 5) осмысленность;

3) установка и интерес; 6) состояние организма.

9 Что не относится к формам мышления:

1) гиперболизация; 5) суждение;

2) агглютинация; 6) амнезия;

3) типизация; 7) понятие;

4) умозаключение; 8) абстракция.