Вопросы для самоподготовки и на выходной срез знаний

 

1. Какие основные факторы влияют на качество продукции

2. Найдите связь научно-технического прогресса и качества продукции.

3. Какова роль патентов в конкурентоспособности продукции.

4. Какая связь между качеством и конкурентоспособностью продукции.

5. Чем и как измеряется конкурентоспособность продукции.

6. Как осуществляется формирование группы аналогов?

7. Что такое базовый образец? Как происходит выделение базовых образцов из группы аналогов?

8. Какие методы оценки качества продукции Вы знаете?

9. С помощью какого метода оценивается качество технологического процесса?

10. Какие виды контроля качества продукции вы знаете?

11. Назовите различные градации продукции по качеству?

12. Какова роль стандартизации в обеспечении требуемого качества изделий.

13. Влияние специализации и кооперации производства на качество про­дукции.

14. Нарисуйте «башню» качества, дайте характеристику ее «этажам».

15. Начертите цикл Э.Деминга по совершенствованию качества.

16. Оцените влияние человеческого ресурса на этапах развития систем управления качеством.

17. Оцените влияние технического прогресса на управление качеством.

18. Для чего введены национальные премии по качеству.

19. Приведите структуру модели системы управления качества. Приведите элементы системы и объясните их назначение.

20. Что включает в себя техническая база системы управления качеством техпроцессов.

21. Перечислите основные направления деятельности предприятия в об­ласти качества.

22. Что такое политика в области качества и кто ее проводит.

23. Перечислите основные правила, которые устанавливаются на пред­приятии, при проведении работы по улучшению деятельности в области качества.

24. Перечислите показатели уровня совершенствования работы по качеству на различных этапах производственной деятельности предприятия.

25. Что такое коллективное управление, и какие цели оно преследует.

26. В чем смысл нового подхода к подбору поставщиков комплектующих изделий.

27. Дайте определение системы качества и обоснуйте целесообразность разработки ее на предприятии.

28. Что такое «петля качества». Перечислите элементы «петли качества».

29. Назовите основные требования к функционированию системы качества.

30. Какие международные стандарты определяют структуру системы качества

31. и требования к ней.

32. Дайте краткую характеристику отдельных элементов системы качества (двух-трех).

33. Перечислите функции структуры управления персоналом предприятия и формы обучения.

34. Что входит в состав документов системы качества.

35. Дайте характеристику работ по обеспечению качества на этапе разра­ботки (проектирования) продукции.

36. Дайте характеристику работ по обеспечению качества на этапе про­изводства.

37. Дайте характеристику работ по обеспечению качества на этапе экс­плуатации.

38. Основные понятия и категории управления качеством.

39. Качество как философская категория.

40. Факторы, влияющие на качество продукции. Краткая характеристика факторов.

41. Направления повышения качества продукции. Влияние научно-технического прогресса на повышение эффективности производства и качество продукции.

42. Классификация единичных показателей качества продукции и их ха­рактеристика.

43. Влияние стандартизации на повышение уровня качества.

44. Влияние уровня специализации, кооперации и унификации производства на величину затрат на качество продукции.

45. Японский опыт управления качеством. Семь главных «инструментов» японского управления качеством.

46. Основные отличия японской системы управления качеством от пред­шествующих систем управления

47. Система всеобщего управления качеством. Четыре направления со­вершенствования качества, «колесо Деминга».

48. Основные национальные отличия системы TQM. Восточный и западный подходы к качеству.

49. Советский опыт управления качеством. Этапы разработки систем управления качеством и их характеристика.

50. Современные проблемы качества казахстанских предприятий.

51. Роль статистических методов в системах управления качеством. Ха­рактеристика групп статистических методов управления качеством.

52. Анализ Парето. Порядок построения диаграммы Парето.

53. Диаграммы причин и результатов. Построение диаграммы «рыбий скелет».

54. Гистограмма распределения Построение гистограмм. Сравнение гистограмм с границами допуска.

55. Типы контрольных карт. Назначение контрольных карт.

56. Построение контрольной карты для непрерывных значений параметра.

57. Статистический приемочный контроль. Организация контроля, виды приемочного контроля.

58. Место службы технического контроля качества в системе управления качеством предприятия. Важнейшие направления деятельности службы

59. Модель подсистемы управления качеством технологических процессов. Техническая и информационная база подсистемы

60. Основные направления деятельности по повышению эффективности управления качеством на предприятии. Кратка я характеристика направлений.

61. Роль высшего руководства предприятия в управлении качеством.

62. Руководство улучшением деятельности предприятия в области качества. Роль Совета по улучшению процесса деятельности.

63. Роль управленческого персонала среднего и низшего звена в улучшении деятельности предприятия по повышению качества работы.

64. Привлечение поставщиков к процессу совершенствования деятельности предприятия в области качества.

65. В чем заключается технология руководства процессами

66. повышения качества?

67. Чем занимается наука метрологии?

68. Назовите виды средств измерения. Какие метрологические характеристики средств измерения Вы можете назвать?

69. Какие факторы влияют на результат измерения?

70. Какими методами обеспечивается единство измерений?

71. Что входит в понятие качество пяти М?

72. В чем различия понятий «управление качеством» и «менеджмент качества»?

73. Объясните взаимосвязь функций качества и процессов Жизненного цикла продукции.

74. Какие критерии оценки качества предприятия Вы знаете?

75. Какая основная цель этапа проектирования качества продукции?

76. Какие факторы влияют на продолжительность каждого этапа и расположение контрольных точек для проведения оценки результатов разработки ?

77. Какими методами можно проверить эффективность технических решений?

78. На каком этапе проектирования качества продукции надо проводить корректирующие мероприятия?

79. Какое подразделение в организации должно заниматься сбором данных и составлением отчета о затратах на качество?

80. Какое подразделение в организации должно инициировать работы по сбору данных и составлению отчета о затратах на качество?

81. Какие источники данных о затратах, связанных с качеством, могут быть использованы на предприятии?

82. Приведите примеры затрат, входящих в категорию "Затраты, связанные с отказами, проявившимися внутри организации".

83. Приведите примеры затрат, входящих в категорию "Затраты, связанные с отказами, проявившимися вне организации".

84. Какова последовательность работ по подготовке производства к выпуску новой продукции?

85. Какие требования к качеству продукции необходимо обеспечить на этапе производства?

86. Охарактеризуйте особенности метрологического обеспечения производства продукции?

87. Какие уровни документационного обеспечения должны присутствовать в системе качества?

88. Какие факторы определяют эффективность процесса обучения и подготовки кадров?

89. Эффективно ли налаживать долгосрочные отношения с поставщиками?

90. Какие основные профилактические мероприятия по сохранению требуемого качества Вы знаете?

91. Чем различаются понятия самооценка, инспекция качества, внутренний аудит качества?

92. Отличается ли процедура аудита качества системы, процесса, продукта?

93. Охарактеризуйте метод оценки качества конкретного техпроцесса посредством экономических показателей.

94. Дайте оценку основным методам непрерывного улучшения процессов?

95. Что понимается под механизмом управления качеством продукции?

96. Как Вы понимаете системный подход в управлении качеством продукции?

97. Как осуществляются контрольные испытания готовой продукции?

98. Чем занимается описательная статистика по вопросам управления качеством?

99. Как происходит регулирование технологических процессов?

100.Опишите последовательность организации приемочного контроля качества товаров.