Лекция 15. Основные методы управления качеством на предприятии

Структура машиностроительного завода. К заготовительным цехам относят цехи, перерабатывающие сырье. Их продукция — полуфабрикаты (заготовки), для которых требуется дальнейшая обработка в основных цехах.

Управление технологическими процессами на машиностроительном предприятии .

Структура предприятия. Способы построения функциональной системы предприятия. Отделы, занимающиеся управлением технологическими процессами.

Состав основных цехов.Основные производственные цехи выполняют ремонт оборудоывания и их деталей, обрабатывают полуфабрикаты, поступающие из заготовительных цехов, изготовляют новые детали и целые узлы оборудования.

Структура управления заводом.Функции руководства и отделов заводоуправления:

планово-экономический, в функции которого входят технико- экономическое перспективное планирование, составление техпромфинплана на год, квартал, месяц, установление количественных и качественных показателей, анализ итогов производственно-хозяйственной деятельности;

производственный отдел, который осуществляет межцеховое оперативное планирование, диспетчерское регулирование и учет производства, составляет месячные и декадные планы работы завода, цехов и ремонта, сметы на выполняемые заказы, осуществляет оперативное руководство цехами через диспетчерское бюро по обеспечению выполнения программы.

Отдел главного механика, обеспечивающий содержание и ППР всего оборудования завода, эксплуатацию и ремонт оборудования, ремонт зданий и сооружений завода; лаборатории, выполняющие химический анализ и механические испытания материалов и образцов выпускаемой продукции;

Отдел главного конструктора, обеспечивающий рассмотрение проектов и чертежей по поступающим на завод заказам, разработку и конструирование специальных инструментов и приспособлений для выполнения заказов, и технических условий по приемке выпускаемой продукции;

Отдел главного технолога, обеспечивающий технологическую подготовку производства, проектирование технологических процессов ремонта машин, механизмов и деталей, изготовления сконструированных специальных инструментов и приспособлений для самого завода.

Управление технологическим процессом зависит от конкретной структуры определённого предприятия. А также от способа построения функциональной системы предприятия.

При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в функциональных отделах управления предприятия.

В цехах и на участках оставлены только линейные руководители дляприближения функционального аппарата к производству часть этого аппарата может быть размещена на территория цехов, которые она непосредственно обслуживает. Но работники этой части подчиняются начальнику общего функционального отдела предприятия. Централизованная система оправдывает себя при небольших объёмах производства, хотя она и широко применялась в прошлом на всех предприятиях в "застойные" времена.

При децентрализованном способе все функции обслуживания передаются цехам. Каждый цех превращается в замкнутое производственное подразделение.

Наиболее эффективен смешанный способ, который получил наибольшее применение на большинстве предприятий. При этом вопросы, которые могут более оперативно и лучше решить цех или хозяйственное бюро, передаются в их ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата управления предприятием.

Так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в цехе, он имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе цеха стоит начальник назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору предприятия. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия производство механизации и автоматизации производственного процесса, производство внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.

Для решения конкретных технико-экономических -задач в крупном цехе создаются:

· техническое бюро, занимающееся совершенствовав нем технологических процессов производства, оказанием помощи участкам при освоении технологических процессов и контролем технологической дисциплины;

· производственно-диспетчерское бюро, осуществляющее оперативно-производственное планирование и управление производственным процессом;

· группа механика цеха, обеспечивающая уход за оборудованием и его ремонт.

Важнейшим звеном производственной структуры цеха является производственный участок, во главе которого стоит мастер. Мастер - непосредственный организатор процесса производства в своём подразделении. Он имеет право: принимать на работу и производить расстановку рабочих на участке, производство согласованию с

начальником цеха освобождать лишних рабочих; присваивать тарифные разряды рабочим; премировать и штрафовать рабочих.

Пользуясь этими правами, мастер обязан: обеспечивать выполнение работ и заданий, стоящих перед участком; предупреждать брак в производстве; обеспечивать экономное использование сырья и материалов; обеспечить строгое выполнение техники безопасности и охраны труда.

Повсеместное использование АСУ упрощает процесс управления. Основа АСУ - интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств.

АСУ решают три задачи:

· оперативное планирование и управление всех цехов завода;

· технико-экономическое планирование и материально- технического снабжения;

· учёт движения товарно-материальных ценностей, готовой продукции, расчётов с поставщиками, кассовых и банковских операций.

Действующие АСУ безусловно доказали свою исключительную экономическую эффективность.

 

Основная литература [ 5 ] с. 220-241.

Дополнительная литература: [ 11 ]с. 310-331.

Лекция 14Технический контроль в системе управления качеством на предприятии и у поставщика

Цель лекции: Обеспечение технического контроля в системе управления качеством на предприятии и у поставщика.

Ключевые слова: технический контроль, отдел технического контроля, брак продукции.

Виды технического контроля классифицируются следующим образом: по этапу процесса производства: входной, операционный и приемочный; по полноте охвата контролем: сплошной, выборочный; по времени: непрерывный, периодический и летучий.

Входнойконтроль заключается в проверке соответствия посту­пивших на предприятие, в цех, на участок, рабочее место материалов, полуфабрикатов, заготовок, комплектующих деталей и сборочных единиц, соответствующих требованиям, которые установлены в стандартах, технических условиях, договорах о поставках. Основные положения по входному контролю приведены в ГОСТ 24297-80.

Операционныйконтроль состоит в проверке соответствия дета­лей и сборочных единиц в процессе изготовления или ремонта предъявляемым к ним требованиям; он применяется для проверки количественных и качественных характеристик технологических процессов.

Сплошнойконтроль используется, когда: осуществляется кон­троль изделий, у которых абсолютно недопустим пропуск дефектов в дальнейшее производство или эксплуатацию; количество объек­тов контроля недостаточно для получения выборок; качество исполнения не может быть проверено на последующих этапах изго­товления и испытания изделия; технологический процесс (обору­дование) не обеспечивает необходимую стабильность качества изготовленных изделии.

Выборочныйконтроль применяется при большой трудоемкости контроля; при контроле, связанном с разрушением изделий. или с операциями, которые выполняются на автоматических, полуавтоматических и поточных линиях, а также при обработке на станках с ЧПУ; этот контроль осуществляется, как правило, с использованием статистических методов.

Непрерывныйконтроль заключается в проверке технологических процессов при их нестабильности и необходимости постоянного обеспечения количественных и качественных характеристик; он осуществляется, как правило, автоматическими или полуавтоматическими средствами контроля.

Периодическийконтроль состоит в проверке изделий и технологических процессов при установившемся производстве и стабильных технологических процессах.

Летучийконтроль проводится в специальных случаях, установленных стандартами предприятий.

К объектам технического контроля относятся покупные материалы (основные и вспомогательные), полуфабрикаты, незакон­ченные изготовлением детали, сборочные единицы и изделия, тех­нологическая оснастка, оборудование, средства механизации и автоматизации и технологические процессы.

Продукция, соответствующая чертежам, ТУ или стандартам, признается годной или качественной. Продукция, имеющая отступление от них считается дефектной или браком.

Дефектная продукция, которая после исправления (дополнительной обработки) может быть использована как годная, называется частичным или исправимым браком. Дефектная продукция, имею­щая отступления от ТУ или стандартов, исправление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, назы­вается неисправимым или полным браком.

По месту обнаружения брак подразделяется на внутренний, обнаруженный внутри предприятия на различных стадиях про­изводственного процесса, и внешний, обнаруженный у потреби­теля продукции в процессе монтажа или эксплуатации.

Брак классифицируется также по признакам (видам), причинам и виновникам. Под признаком (видом) брака понимается содержа­ние дефекта, по обнаружении которого продукция считается браком.

Под причинами брака понимаются недостатки или ошибки, возникшие в ходе производственного процесса. Виновник брака ­лицо (лица), работающее на предприятии, или внешняя организа­ция, по вине которых произошел брак.

Повышение качества продукции и снижение брака невозможно без правильной организации учета и анализа брака. Необходимо прежде всего классифицировать его по виновникам и причинам, число которых может быть значительным. Все разнообразие их сводят в таблицу, называемую классификатором брака; в ней же дается условное обозначение (шифр) брака.

Основой улучшения является оценка существующего уровня эффективности работы по улучшению качества и последующая организация процесса, который бы способствовал повышению этого уровня.

Пути совершенствования качества продукции:

- на этапе маркетинга - точность прогнозных допущений; количество неправильно составленных заказов; затоваривание выпущенной продукции; ошибки в контрактах.

- на этапе конструирования - количество изменений конструкции в расчете на один чертеж; количество ошибок, обнаруженных в ходе анализа проекта; количество ошибок, обнаруженных в ходе испытания конструкции;

- на этапе подготовки документации - количество ошибок на строку программы; процент отчетов, выпущенных не по графику; количество переработанных текстов; ошибки, обнаруженные после принятия программы потребителем;

- на этапе производства - объем брака и переделок; ошибки в рабочих заданиях; процент забракованных изделий; первоначальный выход продукции;

- на этапе контроля качества - процент партий, отбракованных по ошибке; количество изменений конструкции, выявленных при анализе проекта; продолжительность цикла до принятия корректирующих решений;

- на этапе учета - процент просроченных платежей; сроки удовлетворения заявок потребителей на получение информации; ошибки в счетах-фактурах; ошибки в платежных ведомостях; неверные бухгалтерские записи;

- на этапе сбыта - начисления в стоимости грузов; простой производства вследствие нехватки комплектующих; количество деталей, не отвечающих техническим требованиям, но запущенных в производство; продолжительность цикла от подачи заявки на поставки до получения изделий; избыточные запасы;

Вопросы для самоконтроля:

1. Области применения входного и операционного контроля качества

2. В чем заключается выборочный и непрерывный контроль

3. Когда проводится периодический и летучий контроль

4. Дайте характеристики брака и их классификацию

5. Перечислите пути совершенствования качества продукции.

Рекомендуемая литература: [4,6]

 

Цель лекции: Использование методов контроля в системах управления качеством технологических процессов.

Ключевые слова: статистические методы, приемочный контроль, статистические методы регулирования.

 

Контроль качества продукции является одной из основных функций комплексной системы управления качеством. По результатам контроля продукции принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию. Всякий контроль состоит из двух основных стадий: получение информации о фактическом состоянии продукции; сопоставление первичной информации с установленными требованиями и нормами. Существуют следующие виды контроля качества продукции.

По стадиям производственного процесса различают: - входной контроль (контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении продукции или реализации конечному потребителю; - операционный контроль (контроль качества продукции или процесса во время выполнения или последующего завершения технологической операции);

По средством контроля различают: - визуальный контроль; - органолептический; - инструментальный.

По возможности использования производственной продукции различают: - разрушающий контроль; - неразрушающий контроль.

По объему контролируемой продукции различают: - сплошной и выборочный контроль. Сплошной контроль сложно применять в условиях массового и крупносерийного производства из-за больших экономических затрат. Кроме того, сплошной контроль в ряде случаев не может быть применен, так как в процессе контроля некоторые единицы продукции разрушаются или изменяют свои параметры. Кроме того, сплошной контроль качества продукции может привести к приемке дефектной продукции. Например, если уровень дефектности в контролируемой партии мал, из-за множественности повторяемых операций и вследствие утомляемости могут быть пропущены дефектные единицы продукции как годные. Поэтому целесообразно применять выборочный контроль качества продукции, при котором по результатам контроля небольшой части продукции (выборки) можно делать обоснованные заключения о соответствии или несоответствии установленным требованиям всей совокупности продукции. Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает прежде всего отделение дефектной продукции от качественной. Естественно, качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных изделий. На современном этапе развития управления качеством предприятия сосредоточивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, то есть в условиях управления качеством проблема улучшения качества решается путем предотвращения, а не обнаружения дефектов.

К числу важнейших средств предупреждения дефектов в условиях управления качеством продукции относится статистический приемочный контроль. Предупреждение дефектов осуществляется путем установления жестких требований к уровню качества продукции, сырья, материалов, комплектующих у поставщика и потребителя и проверки соответствия этим требованиям на основе методов математической статистики. Основная задача статистического приемочного контроля — обеспечение с большой достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль, и однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции между поставщиком и потребителем, осуществляемой по одним и тем же планам выборочного контроля. Наиболее распространенной формой статистического приемочного контроля является статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Менее распространенной формой статистического контроля является контроль по варьирующим характеристикам (преимущество — требуется небольшой объем выборки недостаток — для каждой контролируемой характеристики нужен отдельный план контроля, то есть если продукция проверяется по пяти характеристикам качества, необходимо иметь пять отдельных планов контроля).

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое «статистические методы и инструменты»?

2. Каковы области применения статистических методов в управлении качеством продукции?

3. Какие статистические методы контроля и анализа вы знаете?

4. В чем заключается статистический приемочный контроль

Рекомендуемая литература:[7]

 

Классические методы контроля качества

Цель лекции: Применение основных классических методов управления качеством в управлении технологическими процессами.

Ключевые слова: гистограмма, диаграмма Исикавы, диаграмма Парето, контрольные карты.

Среди простых статистических методов и инструментов, названных так ввиду их сравнительной несложности, убедительности и дос­тупности, наибольшее распространение получили семь методов, выделенных в начале 50-х гг. японскими специалистами под руководством К. Исикавы. В своей совокупности они образуют эффективную систему методов контроля и анализа качества. С их помощью, может решаться до 95 % всех проблем, находящихся в поле зрения производственников. В число семи простых методов входят: контрольный листок, гистограмма, расслоение (стратификация) данных, причинно-следственная диаграмма Исикавы, диаграмма Парето, диаграмма разброса и контрольная карта.

Контрольный листок.Контрольный листок — это форма для систематического сбора данных и ав­томатического их упорядочения с целью облегчения дальнейшего использования собранной информации. Контрольный листок — это бумажный бланк, на котором заранее напечатаны названия и диапазоны контролируемых показателей, с тем чтобы можно было легко и точно записать данные измерений и упорядочить их для дальнейшего использования. Этот инструмент (контрольный листок) служит средством для сбора и упорядочения первичных данных. Он используется для получения ответа на вопрос «Как часто встречаются изучаемые события?».

Гистограмма.Гистограмма - это инструмент, позволяющий зрительно оце­нить закон распределения величины разброса данных, а также принять решение о том, на чем следует сфокусировать внимание для целей улучшения процесса. Она отображается серией столбиков одинаковой ширины, но разной высоты. Ширина столбика представляет интервал в диапазоне наблюдений, высота — количество наблюдений (измерений), попавших в данный интервал. Гистограмма применяется главным образом для анализа значений измеренных параметров, но может использоваться и для оценки показателей возможностей процессов.

Причинно-следственная диаграмма Исикавы.Диаграмма причин и результатов получила название «схема Исикавы» (в японской литературе эту диаграмму из-за ее формы часто именуют «рыбья кость» или «рыбий скелет»). Диаграмма представляет собой средство графического упорядочения факторов, влияющих на объект анализа. Главным достоинст­вом диаграммы Исикавы является то, что она дает наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на изучаемый объект, но и о при­чинно-следственных связях этих факторов. В основе построения диаграммы лежит определение (постановка) задачи, которую необходимо решать.

Диаграмма Парето — разновидность столбиковой диаграм­мы, применяемой для наглядного отображения рассматриваемых факторов в по­рядке уменьшения (возрастания) их значимости. Эта диаграмма является инстру­ментом, позволяющим распределить усилия для разрешения возникающих про­блем и выявить главные причины, с которых надо начинать действовать, напри­мер, позволяет точно определить и квалифицировать основные виды причин бра­ка при диагностировании процесса; установить, борьба с какими видами причин брака позволит наиболее эффективно и быстро повысить качество продукции.

Диаграмма разброса (рассеивания).На практике часто важно изучить зависимости между парами каких-либо пе­ременных. Как можно, например, установить, зависит ли вариация размеров де­тали от изменений скорости вращения шпинделя токарного станка? Или, до­пустим, мы хотим управлять концентрацией материала, но предпочитаем заме­нить измерение концентрации измерением плотности, поскольку на практике ее гораздо легче мерить. Для изучения зависимостей между двумя переменны­ми, такими как скорость вращения шпинделя токарного станка и размер детали (или концентрация и плотность), мы можем воспользоваться так называемой диаграммой рассеивания. Диаграмма разброса (рассеивания) — инструмент, позволяю­щий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных.

Метод стратификации (группировки, расслоения) статистических данных.Стратификация — разделение полученных данных на отдельные группы (слои, страты) в зависимости от выбранного стратифицирующего фактора. В качестве стратифицирующего фактора могут быть выбраны любые па­раметры, определяющие особенности условий возникновения и получения данных: различное оборудование; операторы, производственные бригады, участки, цехи, предприятия и т. п.; время сбора данных; разные виды сырья; различие используемых станков, средств измерения и т. д.

При отсутствии учета стратифицирующего фактора (расслоения данных) происходит их объединение и обезличивание, затрудняющее установление дей­ствительной взаимосвязи между полученными данными и особенностями их возникновения. Например, при анализе источника дефектной продукции, поставляемой предприятию несколькими сторонними поставщиками, целесообразно в каче­стве стратифицирующего фактора выбрать поставщиков и произвести страти­фикацию дефектной продукции по поставщикам.

Контрольные карты — это представление полученных в ходе технологического процесса данных в виде точек (или графика) в порядке их по­ступления во времени. Они позволяют контролировать текущие рабочие характе­ристики процесса, показывают отклонения этих характеристик от целевого или среднего значения, а также уровень статистической стабильности (устойчивости, управляемости) процесса в течение определенного времени. Их можно использовать для изучения возможностей процесса, чтобы помочь определить достижи­мые цели качества и выявить изменения средних характеристик и изменчивость процесса, которые требуют корректирующих или предупреждающих действий. Контрольные карты позволяют использовать текущие данные процесса, что­бы установить статистически нормальные рабочие границы (границы регулиро­вания), в которых должны находиться характеристики процесса.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое контрольный листок и для чего он предназначен?

2. Что такое гистограмма и для чего она применяется?

3. Поясните содержание основных этапов выполнения стратификации.

4. Кто первый предложил причинно-следственную диаграмму?

5. Расскажите о том, как графически изображается причинно-следственная Диаграмма

6. Что такое диаграмма Парето и почему она так называется?

7. Что такое диаграмма разброса (рассеивания) и для чего она может быть использована?

8. Что такое контрольные карты и для чего они могут быть использованы?

 

Рекомендуемая литература:[2,7]

 

Литература

Основная литература

1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.-212 с.

2. Ефимов В.В., Князев В.М. Спираль качества. — Ульяновск: УлГТХ 2002. -332 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. М.: Ю НИТИ-ДАНА, 2000. - 303 с.

4. Управление качеством. Часть 1; Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Шпер В.Л., Нестеренко П.А. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: МИСИС. 2001. — 138 с.

5. Управление качеством: Учебник для Вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др.. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-199с.

6. Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник/ Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.- 708 с.

7. Гиссин В. И. Управление качество (2е издание). – М: ИКЦ «МарТ» Ростов-н-Д: издательский центр «МарТ», 2003. 400с

8. Леонов И. Г., Аристов О. В. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – 2е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство стандартов, 1990. -223с.

Дополнительная литература

1. Гличев А.В. Основы у правления качеством продукции. М.: АМИ, 1998.-436 с.

2. Гуторов И. А. Стандартизация, метрология, сертификация: Учебное пособие. М.: Изд-во «ПРИОР», 2001.-64 с.

3. Деминг Э. Выход из кризиса. Тверь: «Альба», 1999.—497 с.

4. Как работают японские предприятия: Перевод с англ. М.: Экономика, 1998. -180 с.

5. Миттаг Х.Й., Ринне X. Статистические методы обеспечения качества. М.: 2000.-350 с.

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА)

Перечень контрольных вопросов по темам лекций:

Тема Основные понятия качества и управления качеством

1. Дайте определение термина «качество» по стандарту ИСО 8402.

2. В чем состоит отличие понятия «свойство» от понятия «характеристика».

3. Как сформулировать понятие «потребность».

4. Чем отличается термин «управление» от термина «менеджмент».

 

Тема Показатели качества продукции

1. Приведите классификацию показателей качества.

2. Дайте характеристику показателей надежности.

3. Чем отличаются эксплуатационные показатели качества от производст­венно-технологических показателей.

4. В чем отличие экологических показателей качества от эргономиче­ских.

 

Тема Способы измерения показателей свойств качества

1. Назовите методы определения величины показателей качества

2. Приведите порядок оценки уровня качества

3. В чем различие дифференцированного и комплексного методов оценки уровня качества.

4. Что характеризует обобщенный показатель качества

Тема Развитие систем управления качеством

1. Какие советские системы управления качеством Вам известны, чем они отличаются от зарубежных систем.

2. Что новое ввели японцы в систему управления качеством.

3. Чем отличается тотальный контроль качества от тотального менеджмента качества.

4. Чем вызван переход к всеобщему управлению качеством.

 

Тема Система всеобщего управления качеством

1. Чем отличается управление качеством в Японии от систем управления качеством в Европе.

2. Какие этапы в управлении качеством в СССР Вы знаете.

3. В чем суть и положительный опыт кружков качества по-японски.

4. Какие четыре направления непрерывного совершенствования качества (по-японски) Вы знаете.

Тема Оценка уровня качества

1. Основные отличия комплексного и дифференцированного методов оценки уровня качества продукции. Обобщенный показатель качества.

2. Понятие конкурентоспособности качества.

3. Оценка конкурентоспособности системы качества предприятия

 

ТемаЗатраты на повышение качества

1. Структура и содержание затрат на повышение качества продукции.

2. Приведите примеры затрат, входящих в категорию "Затраты на оценку качества".

3. Какие затраты входят в группу "Затраты, связанные с несоответствием"?

ТемаОценка эффективности затрат на обеспечение качества

1. Что такое оптимальное качество.

2. Методы определения показателей качества продукции. Оценка средней величины показателя.

3. Приведите структуру затрат на повышение качества.

4. Какие виды затрат на качество могут окупиться в будущем.

 

Тема Статистические методы контроля и управления качеством

1. Какова область применения статистических методов в управлении ка­чеством.

1. Назовите основные статистические методы оценки качества продукции?

2. Назовите методы статистического регулирования технологическими процессами.

3. С какими целями собирается информация о качестве изделий, и приведите порядок ее получения

Тема Основные методы контроля качества

1. Для чего производится анализ Парето.

2. Покажите на рисунке характер диаграммы Парето.

3. Постройте условно диаграмму причин и результатов.

4. В каких случаях строится гистограмма распределения

5. Какие типы контрольных карт Вы знаете.

Тема Новые методы управления качеством

1.Назовите область применения и сущность мозгового штурма

2. Назовите область применения и сущность стрелочной диаграммы

3. Назовите область применения и сущность древовидной диаграммы

 

Тема Новейшие методы управления качеством

1. Назовите область применения и сущность FMEA-анализа

2. Назовите область применения и сущность QFD-анализа

3. Назовите область применения и сущность бенчмаркинга

Тема Технический контроль в системе управления качеством

  1. Основные виды деятельности службы технического контроля:

2. Какова, на Ваш взгляд, роль службы технического контроля на пред­приятии.

  1. Что такое приемочный контроль. Когда он проводится. Назовите виды приемочного контроля

4. В чем основное отличие структуры службы технического контроля на российских и японских предприятиях.

5. Каковы важнейшие направления деятельности служб технического контроля. Чем отличается контроль качества от инспекции качества.