По характеру применения
По происхождению
На основе начисления
По товарному обращению
- ввозная (импорт)
- вывозная (экспорт)
- провозная (транзит)
- адволорная (взимаемая % таможенной стоимости облагаемого товара)
- специфическая (взимание в установленном размере за единицу облагаемого товара)
- комбинированная (сочетает оба вида таможенного облажения и установления в зависимости от стоимости, но с учетом фиксированной величины за единицу товара)
- автономная (пошлина установленная на основании, односторонних региональных органов государственной власти и ставки этой пошлины могут быть изменены без согласования со стороной партнера)
- договорная (установление на базе двухстороннего или многостороннего торгового договора)
- префенцальная (это льготная пошлина, вводимая в пониженном размере для поощрения импорта определение товаров из определенных стран)
- специальная (применение в качестве защитной меры, если товар ввозится на таможенной территории в количестве и на условиях наносящих ущерб отечественного товарооборота)
- компенсационная (накладывается на ввоз тех товаров)
XII. Бизнес-план
Бизнес-план - это документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово- хозяйственных задач.
Бизнес-план служит двум основным целям:
· Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
· Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы,
- целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.