По характеру применения

По происхождению

На основе начисления

По товарному обращению

- ввозная (импорт)

- вывозная (экспорт)

- провозная (транзит)

- адволорная (взимаемая % таможенной стоимости облагаемого товара)

- специфическая (взимание в установленном размере за единицу облагаемого товара)

- комбинированная (сочетает оба вида таможенного облажения и установления в зависимости от стоимости, но с учетом фиксированной величины за единицу товара)

- автономная (пошлина установленная на основании, односторонних региональных органов государственной власти и ставки этой пошлины могут быть изменены без согласования со стороной партнера)

- договорная (установление на базе двухстороннего или многостороннего торгового договора)

- префенцальная (это льготная пошлина, вводимая в пониженном размере для поощрения импорта определение товаров из определенных стран)

- специальная (применение в качестве защитной меры, если товар ввозится на таможенной территории в количестве и на условиях наносящих ущерб отечественного товарооборота)

- компенсационная (накладывается на ввоз тех товаров)

 

XII. Бизнес-план

Бизнес-план - это документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово- хозяйственных задач.

Бизнес-план служит двум основным целям:

· Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

· Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

 

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.