Монополистическая деятельность на товарных рынках предварительно контролирует

Методы антимонопольной политики в России

1)Запреты на монополистическую деятельность:

- соглашение препятствующие входу других предприятий на рынок

- отказы от заключения договоров с определенными продавцами и покупателями

- соглашение по разделу рынка по территориальному признаку или ассортименту реализации продукции

- ценовые соглашения

- изымать товар из обращения с тем, чтобы создавать или поддерживать дефицит или повышать цены

- навязывать контрагенту условия договоров не выгодные для него или не относящиеся к предмету договора

- включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравные условия по отношению с другими предприятиями

2) Контроль над экономической концентрацией и конкуренцией:

- создание

- слияние

- присоединение коммерческих организаций, объединений, союзов и ассоциаций, если их активы превышают 100 тыс. размеров минимальной оплаты труда.

 

Если предприятие достигает определенного объема операций, то оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия, т.к. она может нанести вред экономике страны.

Ликвидация, разделения (выделение) государственных и муниципальных предприятий, активы которых превышают 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению предприятий, доля которых на товарном рынке превышает 35%

При создании нового хозяйствующего субъекта, учредители освобождаются от предварительного контроля, однако они должны уведомить антимонопольный орган о создании предприятия в 15 дневный срок с момента регистрации.

3)Запреты на недобросовестную конкуренцию

Недобросовестная конкуренция - действия направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядка, разумности и справедливости, приносят убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации, а также получали, использовали, разглашали научно-техническую, производственную, торговую информацию или коммерческие тайны без согласия владельца.

Распространениеложных, неточных или искаженных сведений способных причинить убытки или нанести ущерб, введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств, а также в некорректных сравнениях собственного товара с аналогичной продукцией конкурента.

4)Запреты на антиконкурентные действия органов власти и управления

Этот запрет предполагает устранение прямого вмешательства государственных органов власти в деятельность предприятия.

Законом запрещаетсяпринимать нормативные акты и принимать действия, которые ограничивают самостоятельность предприятий, создание дискриминационных или благоприятных условий для одних в ущерб других и тем самым ограничивают конкуренцию, причиняют ущерб предприятиям или гражданам.

5)Реестр как инструмент антимонопольного контроля

Реестр составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупных субъектах рынка и контролирование соблюдения антимонопольного законодательства.