Дипломный проект

Допущен к защите

Заведующий по УПР

_______________В.А. Некрасов

«____»_____________2014г.

 

 

 

Тема______________________________________________________________

 

 

Выполнил студент:

 

Группа №____

 

Работа выполнена______________ Ф.И.О. « 10» июня 2014г.

Руководитель работы ___________ Ф. И. О. «10» июня 2014г.

 

 

Председатель

методической комиссии Коновалов С.Л__________ «_____»__________2014г

 

 

Сургут 2014

 

 

Приложение 29

Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта

Классификация подвижного состава Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность, т) Нормы пробега, тыс.км   Периодичность ТО, тыс. км Трудоемкость ТО, чел-ч Удельная трудоемкость ТР,чел-ч/1000км
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили общего назначения
особо малого класса (рабочий объем двигателя до 1,2 л) ЗАЗ-11022 "Таврия" 10,0 20,0 0,3 2,4 9,7 2,8
малого класса (от 1,2 до 1,8 л) ВАЗ-2101,07,04,06 10,0 20,0 0,4 2,6 10,2 3,4
ВАЗ-2108,-2109 15,0 30,0 0,4 2,6 10,2 3,4
АЗЛК-2141,21412 15,0 30,0 0,4 2,6 10,2 3,4
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л) ГАЗ-24-10 10,0 20,0 0,3 2,5 10,5 3,0
Легковые автомобили повышенной проходимости
малого класса (от 1,2 до 1,8 л) ВАЗ-2121 "Нива" - 10,0 0,4 - 10,2 3,4
среднего класса(от 1,8 до 3,5 л) УАЗ-31512 3,5 14,0 0,4 3,0 12,6 3,6
Автобусы
особо малого (длина до 5,0 м) УАЗ-2206 3,0 12,0 0,3 1,5 7,7 3,6
РАФ-2203 5,0 20,0 0,5 4,0 15,0 4,5
малого класса (6,0-7,5 м) ПАЗ-672М, ПАЗ-3205, 3,0 12,0 0,7 5,5 18,0 5,3
КАвЗ-3976 2,6 13,0 0,7 5,5 18,0 5,5
среднего класса (8,0-9,5 м) ЛАЗ-697Н, -697Р 5,0 20,0 0,8 5,8 24,0 6,5
ЛАЗ-695Н, -695НГ 5,0 20,0 0,95 6,6 25,8 6,9
большого класса (10,5-12,0 м) ЛиАЗ-677, -677М 3,5 14,0 1,0 7,5 31,5 6,8
ЛиАЗ-5256 5,0 20,0 1,0 8,0 36,5 7,9
ЛАЗ-42021, -4207 5,0 20,0 0,8 4,8 18,4 4,5
Икарус-260, -263 4,0 16,0 1,2 9,5 35,0 8,5
Икарус-250, -256 4,0 16,0 1,4 10,0 40,0 9,0
особо большого класса (16,5-24,0 м) Икарус-280, -283 4,0 16,0 1,8 13,5 47,0 11,0
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т.
малотоннажные (0,3-1,0 т) ИЖ-2715 2,2 11,0 0,2 2,2 7,2 2,8
АЗЛК-2335 2,2 11,0 0,3 2,3 9,2 2,8
УАЗ-3741, -3303 3,0 12,0 0,3 1,5 7,7 3,6
бортовые авто мобили (3,0-5,0 т) ГАЗ-53-12 4,0 16,0 0,42 2,2 9,1 3,8
ГАЗ-3307 4,0 16,0 0,5 1,9 11,2 3,2
(5,0-8,0 т) ЗИЛ-431410, -431510 4,0 16,0 0,45 1,9 10,4 3,6
(8,0 и более т) МАЗ-53371 8,0 24,0 0,35 4,6 11,4 5,2
МАЗ-53362 8,0 24,0 0,3 3,2 12,0 5,8
КамАЗ-5320 4,0 12,0 0,75 1,91 8,73 6,7
КамАЗ-53212, -5325 4,0 12,0 0,67 2,29 9,98 6,7
КрАЗ-250,-257 2,5 12,5 0,5 3,5 14,7 6,2
Бортовые автомобили повышенной проходимости
(1,0-3,0 т) ГАЗ-66-11 4,0 16,0 0,4 2,1 9,0 3,6
ЗИЛ-157КД 3,0 12,0 0,5 2,5 10,6 4,0
(3,0-5,0 т) ЗИЛ-131Н 3,0 12,0 0,45 2,5 10,8 3,6
(5,0-8,0 т) КамАЗ-43101 4,0 12,0 0,94 2,7 11,0 8,3
(8,0 и более т) КрАЗ-255Б1 2,5 12,5 0,5 3,3 16,1 6,8
КрАЗ-260 2,5 12,5 0,6 4,4 18,4 7,8
Седельные тягачи общего назначения, масса на седельно-сцепное устройство
(5,0-8,0 т) ЗИЛ-441510 3,0 12,0 0,5 2,2 11,8 4,0
  ЗИЛ-ММЗ-4413 3,0 12,0 0,5 2,6 12,8 4,2
(8,0 и более т) КамАЗ-5410 4,0 12,0 0,67 1,93 8,57 6,7
КамАЗ-5425 4,0 12,0 0,67 2,29 9,98 6,7
КрАЗ-258Б1 2,5 12,5 0,4 3,7 14,3 6,6
МАЗ-54331 8,0 24,0 0,4 4,5 10,8 5,2
МАЗ-64226 10,0 30,0 0,6 4,5 9,0 5,6
МАЗ-54326 8,0 24,0 0,4 4,8 11,3 5,4
Седельные тягачи повышенной проходимости
(3,0-5,0т) ЗИЛ-157КДВ 3,0 12,0 0,45 2,5 10,6 4,0
ЗИЛ-131НВ 3,0 12,0 0,45 2,5 10,8 3,6
(8,0 и более т) КрАЗ-260В 2,5 12,5 0,6 4,4 18,4 7,8
Автомобили- самосвалы
(3,0-5,0т) ГАЗ-САЗ-3701-01 2,5 12,5 0,42 2,2 9,1 3,8
ЗИЛ-ММЗ-4510 3,0 12,0 0,45 2,5 10,6 4,0
(5,0-8,0 т) КАЗ-4540 2,2 11,0 0,35 3,5 11,6 4,6
ЗИЛ-ММЗ-4502 3,0 12,0 0,75 2,5 12,2 4,1
КамАЗ-55102 4,0 12,0 0,75 1,91 8,73 6,7
(8,0 и более т) МАЗ-5551 8,0 24,0 0,4 4,6 11,0 5,2
КрАЗ-256Б1 2,5 12,5 0,45 3,7 14,7 6,4
КамАЗ-55111 4,0 12,0 0,75 1,91 8,73 6,7
Прицепы к бортовым автомобилям
(5,0-8,0 т) ГКБ-8328-01 3,0 12,0 0,2 0,8 4,4 1,2
ГКБ-8328 3,0 12,0 0,3 1,0 5,5 1,4
(8,0 и более т) МАЗ-8926 8,0 24,0 0,2 1,0 4,0 1,5
СЗАП-83551 4,0 12,0 0,3 1,3 6,0 1,8
Прицепы к автомобилям-самосвалам
(5,0-8,0 т) ГКБ-8535 3,0 12,0 0,2 0,8 4,4 1,2
СЗАП-8551 4,0 12,0 0,3 1,3 6,0 1,8
(8,0 и более т) АПС-24БОМЗ 8,0 24,0 0,2 1,1 3,1 2,0
Полуприцепы
(8 и более т) ОдАЗ-93571 3,0 12,0 0,3 1,0 5,0 1,45
МАЗ-9380 8,0 24,0 0,3 0,8 4,4 1,5
МАЗ-9397 8,0 24,0 0,3 1,4 2,0 1,6
МАЗ-93866 8,0 24,0 0,3 1,4 4,0 1,6
Газобаллонные бортовые автомобили
(0,3-1,0 т) УАЗ-33032 4,0 16,0 0,38 1,8 8,7 4,5
(1,0-3,0 т) ГАЗ-52-07 4,0 16,0 0,55 2,5 10,2 3,8
(3,0-5,0 т) ГАЗ-33076 4,0 16,0 0,6 2,8 13,6 4,0
(6,0-8,0 т) ЗИЛ-431810 3,0 12,0 0,6 3,1 12,0 3,8
(8,0 и более т) КамАЗ-53218 4,0 12,0 0,6 4,6 18,3 9,4
Газобаллонные автомобили-тягачи
(5,0-8,0 т) ЗИЛ-441610 3,0 12,0 0,6 2,5 12,8 4,5
(8,0 и более т) КамАЗ-54118 4,0 12,0 0,65 4,6 18,3 9,6
Газобаллонные автомобили- самосвалы
(5,0-8,0 т) ЗИЛ-ММЗ-45054 4,0 12,0 0,6 3,4 14,6 5,0
(8,0 и более т) КамАЗ-55118 4,0 12,0 0,7 4,8 18,9 9,4

 

Приложение 30

Продолжительность простоя подвижного состава ( выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав Техническое обслуживание текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней / 1000км Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30-0,40
Автобусы особо малого и среднего классов 0,30-0,50
Автобусы большого класса 0,50-0,55
Грузовые автомобили грузоподьемностью, т:
от 0,3 до 5,0 0,40-0,50
от 5,0 и более 0,50-0,55
Прицепы и полуприцепы 0,10-0,15

 

Приложение 31

Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения:
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
Д1-Р1, Р2, Р3
Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1
Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5— горный (свыше 2000 м).

 

Приложение 32

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1*

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта** Расход запасных частей ***
1.0 1.0 1.0 1.00
0.9 1.1 0.9 1.10
0.8 1.2 0.8 1.25
0.7 1.4 0.7 1.40
0.6 1.5 0.6 1.65

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1, принимается равным: 0,7 - для 3 категории условий эксплуатации, 0.6- для 4 категории и 0,5 - для 5 категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1.4. - для 3 категории условий эксплуатации; 1.65 для 4 категории н 2,0 - для 5 категории.

 

Приложение 33

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы -К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав ( в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Приложение 34

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К33 '·К3 "

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
коэффициент К3 '
Умеренный 1.0 1.0 1.0 1.0
Умеренно теплый, умеренно теплый Влажный, теплый влажный 1.0 0.9 1.1 0.9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0.9 1.1 0.9 1.1
Умеренно холодный 0.9 1.1 0.9 1.1
Холодный 0.9 1.2 0.8 1.25
Очень холодный 0.8 1.3 0.7 1.4
коэффициент К3 "
С высокой агрессивностью окружающей среды 0.9 1.1 0.9 1.1

Примечания:

Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

Районирование территории по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11

Для районов, не указанных в прил. 11 коэффициент корректирования К3" равен 1,0.

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

Приложение 35

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К4' К4 К4' К4 К4'
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,50 --- 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 --- 1,00 1,4 1,3 1,3 1,2 1,2 1,2
1,00 --- 1,25 1,5 1,4 1,4 1,3 1,3 1,3
1,25 --- 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
1,50 --- 1,75 2,0 1,4 1,8 1,6 1,6 1,3
1,75 --- 2,00 2,2 1,4 2,1 1,9 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 2,1 2,1 1,3

 

 

Приложение 36

Коэффициент, корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
200 -- 300 0,95 1,00 1,10
300 -- 600 0,85 0,90 1,05
0,80 0,85 0,95

 

Приложение 37

 

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта

Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
A
Легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ ГАЗ      
Автобусы   РАФ, УАЗ ПАЗ, КАвЗ ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ ЛАЗ (диз.)
Грузовые автомобили ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ,КамАЗ

 

 

Приложение 38

Районирование территории СНГ по природно-климатическим условиям

Районирование по климатическим условиям.

Административно-территориальные единицы Климатические районы
Якутская АССР, Магаданская обл. Очень холодный
Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл. Холодный
Башкирская и Удмуртская АССР; Горно-Бадахшанская авт. обл.; Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и Челябинская обл. Умеренно холодный
Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская, Украинская и Эстонская ССР; Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-Ингушская АССР; Краснодарский и Ставропольский кр. ; Калининградская и Ростовская обл. Казахская (за исключением областей умеренно- холодного района) Киргизская и Таджикская ССР (за исключением Горно-Бадахшанской авт. обл.); Каракалпакская АССР. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
Туркменская и Узбекская (за исключением Каракалпакской АССР ) ССР Очень жаркий сухой
Остальные районы СССР Умеренный

 

 

Приложение 39

Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава

Наименование предприятий и видов работ Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава
Число дней работы в году Число смен работы в сутки Продолжительность смены, ч Период выполнения (смены)
Уборочно-моечные работы 1 и 2
1,2 и 3
1,2 и 3
Диагностирование общее и углубленное 1-2 1-2
1 и 2
Первое и второе техническое обслуживание 1-2 1-2
1 и 2
Регулировочные и разборочно-оборочные работы ТР 1 и 2
2-3 7-8 1 и 2,3
1,2 и 3
Агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, радиоремонтные, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные работы, ремонт приборов системы питания 1-2 1-2
1-2 1-2
Таксометровые и аккумуляторные работы ТР 1-2 1-2
1-2 1-2
Малярные работы ТР 1-2 1-2
1-2 1-2

 

 

Приложение 40

Рекомендуемый режим работы подвижного состава на линии

Тип подвижного состава Рекомендуемый режим работы подвижного состава
Число дней работы в году Время в наряде в сутки
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные 10,5
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования 12,0
Автобусы маршрутные, автомобили легковые такси 12,0
Автопоезда, автобусы междугородние 16,0
Автомобили-самосвалы внедорожные 21,0

 

 

 

Дипломное задание (содержание, объем) Утверждаю

рассмотрено на заседании Заведующий по УПР

ПМО « Транспортное средство _______ В.А. Некрасов

 

«___»_____________2014г. «__»___________2014г

Председатель ПМО

 

___________С. Л. Коновалов

 

.

 

.

 

Задание

на разработку дипломного проекта

 

Студенту: Сургутского профессионального колледжа-СП-2

Специальность: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Ф.И.О. Бездетному Антону Станиславовичу

 

Тема: Проект механизации зоны ТО- 2 для легковых автомобилей марки Митсубиси в условиях ЗАО «Сибкар-авто»

Исходные данные для проекта:

1.

  № П/П   Тип подвижного состава (марка, модель)   Всего единиц Количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации
0,5· Lкр (0,5 ÷0,75)·Lкр (0,75 ÷1,0)·Lкр Свыше 1,0·Lкр
1. Mitsubishi Pajero    

2.Среднесуточный пробег, км 79

3. Категория условий эксплуатации v

4.Количество рабочих дней в году 310

5. Средняя продолжительность работы на линии, ч 8