Методические указания по оформлению пояснительной записки и графической части дипломного проекта

Заключение

Охрана окружающей среды

Пожарная безопасность

Электробезопасность

На объекте проектирования следует указать источники эектробезопасности, привести предельно допустимые уровни напряжения и тока и перечень средств защиты рабочих от поражения электрическим током.

Установить на объекте проектирования наиболее вероятные причины возникновения пожара и возгораний и предложить мероприятия пожарной безопасности, включая расчет средств пожаротушения.

Указать источники загрязнения окружающей среды со стороны объекта проектирования и привести перечень мероприятий по предотвращению загрязнения воздушного и водного бассейнов.

В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава и эффективность работы технической службы АТП.

 

 

Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа 2ю105-79 и ГОСТа 2.106-68.

Согласно ГОСТУ 2.105-79 ПЗ следует выполнить на листах, формата А4 (210х297) с нанесенной ограниченной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20 мм и от остальных на 5 мм. Пример оформления заглавного и последующих листов ПЗ приведен в Приложение 23 и 24.

В Приложении 23 и 24 в основной надписи на заглавном листе под ХХ следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.

Текст ПЗ выполняется на одной стороне листа на ЭВМ, фиолетовыми или темно-синими чернилами (пастой) при условии написания всего текста чернилами одного цвета.

Каждый из разделов ПЗ следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должно быть равно не менее 10 мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, заполняется арабскими цифрами (пример см. в разделе 5 настоящих Методических указаний).

Формулы, используемые в ПЗ для расчета должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Ссылки на литературу в тексте ПЗ необходимо делить путем указания в прямых скобках порядкового номера источника по списку, приведенному в записке. В необходимых случаях, например при использовании нормативных данных, в скобках следует указать номер страницы или номер таблицы.

Например, [6, c. 25] или [3, табл. 2].

Цифровой материал в ПЗ, как правило, для наглядности оформляется в виде таблиц. Над правым верхним углом их помещают слово «Таблица…» с указанием порядкового номера, например, «Таблица 4».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» пишется сокращенно, если она имеет номер, например, «…в табл. 6».

Все размещенные в ПЗ иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (например: Рис. 1, Рис. 2 и т.д.). Иллюстрации должны иметь наименование, а при необходимости и подрисуночный текст.

Нумерация формул, таблиц и рисунков в ПЗ должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записки.

На обложку курсового проекта следует наклеивать заполненный форменный бланк, который выдается каждому учащемуся вместе с индивидуальным заданием на курсовой проект.

Содержание ПЗ по ГОСТу 2.105-79 следует помещать в её начале на заглавном листе, в список литературы в конец записки.

При составлении содержания в него следует включить названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.

В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия, инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в настоящих Методических указаниях.

Графическая часть проекта выполняется на листе формата А1 (594х841 мм.). На нем должны быть представлены:

- план объекта проектирования;

- краткая характеристика объекта проектирования;

- условные обозначения, принятые на плане.

Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны участвовать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях, а также требования Строительных норм и правил (СНИЛ II- 93-74) «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

План объекта проектирования должен быть выполнен в масштабе уменьшения (1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно ¾ от общей площади листа формата А1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (призязочные) размеры стационарного технологического оборудования, ширину проездов и канав, расстояния между автомобилями (оборудованием) и строительными конструкциями задания, места установки элементов технологической оснастки.

Технологическое оборудование и оснастки на плане должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над основной надписью и примыкать к ней. Формы спецификации приведены в Приложении 25.

Основная надпись на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-63. текстовая часть надписи, спецификации и чертеж должен быть выполнен чертежным шрифтом. Пример оформления основной надписи для курсового проекта на тему «Организация моторного цеха в АТП г.Н.Новгорода» приведен в Приложении 23.

В основной надписи в обозначении документа под ХХ следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.

На основной части поля чертежа должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения.

В характеристике объекта проектирования должна быть отражена:

- площадь объекта проектирования;

- количество постов (для зон ТО и ТР);

- количество исполнителей;

- режим работы объекта проектирования.

В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования. Примеры условных обозначений приведены в [ 3, 6].

Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:

- титульный лист (Приложение 28.)

- Индивидуальное задание на курсовой проект.

- Содержание (оглавление).

- Введение.

- Разделы ПЗ, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.

- Список литературы.

Графическая часть.

 

 

 

Приложение

 

 

Приложение 1

Исходные и корректированные нормативы ТО и ремонта таблица 1

 

 

Приложение 2

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ, выполняемых в АТП (по ОНТП-СТО-80). %

Виды работ Соотношение работ (в %) для
Легковых автомобилей Автобусов Грузовых автомобилей Внедорожных автомобилей самосвалов Прицепов и полу прицепов
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 20-20 15-25 20-30 25-40
Итого 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3,5-4,5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8,5-10,5
Смазочные, заправочные, очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По обслуживанию системы питания 2,5-3,5 2,5-3,5 3-6 6-8 -
Шинные 4-6 3,5-4,5 7-9 8-10 15-17
Итого 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0,5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочные, очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1-1,5
По обслуживанию системы питания 2-3 2-3 7-14 14-17 -
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2,5-3,5
Кузовные 18-22 15-17 - - -
Итого 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

 

Текущий ремонт (ТР)
Постовые работы      
Диагностические 1,5-2,5 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2,5
Регулировочные 3,4-4,5 1,5-2 1-1,5 2,5-3,5 0,5-1,5
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3,5-4 0,9-10
Малярные 6-10 7-9 4-6 2,5-3,5 5-7
Итого 45-57 40-48 39-51 39-45 44-58
Участковые работы      
Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 -
В том числе: - по ремонту двигателя   5-6   6,5-7   7-8   7-8   -
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма     3,5-4     4-5     5-5,5     4,5-5     -
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем   4,5-5   5,5-6   6-6,5   5,5-6   -
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4-5,5 8-9 4,5-7 5-7 1,5-2,5
Аккумуляторные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 -
Ремонт приборов системы питания 2-2,5 2,5-3,5 3-4,5 3,5-4,5 -
Шиномонтажные 2-2,5 2,5-3,5 0,5-1,5 9-11 1,5-2,5
Вулканизационные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5 1,5-2,5
Кузнечно-рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5
Сварочные 1-1,5 1-1,5 0,5-1 1-1,5 3-4
Жестяницкие 1-1,5 1-1,5 0,5-1 0,5-1 0,5-1,5
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1 0,5-1,5 0,5-1,5
Деревообрабатывающие - - 2,5-3,5 - 16-18
Обойные 3,5-4,5 2-3 1-2 0,5-1,5 -
Итого 43-55 49-63 47-63 50-66 45-68
Всего по ТР 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Примечание: 1. Распределение трудоемкости ЕО по видам работ приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.

2. Распределение трудоемкости ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.

3. Распределение трудоемкости работ ТР газовой аппаратуры (для газобаллонных автомобилей), приведенных в приложении 2, следует принимать:

Постовые работы 20-25%

Участковые 75-80%

4. Распределение агрегатных работ ТР приведено не по ОНТП-СТО-80 и может изменяться в зависимости от условий работы конкретных АТП.

Приложение 3

Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих

Наименование профессий работающих Продолжительность Годовой фонд рабочего времени, ч
рабочей недели, ч основного отпуска, дн номинальный эффективный
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик, кладовщик ГАС, экспедитор.
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т., слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструмента, кладовщик агрегатов, узлов, деталей, шин, смазочных лакокрасочных материалов, химикатов (кроме кладовщиков ГАС), водитель автоэлектропогрузчика, машинист крана ГАС.
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля- самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик.
Маляр

Примечание: 1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 41 часа в неделю.

2. Приведенные в приложении 3 эффективные годовые фонды времени распространяются на работающих в районах крайнего севера и других, приравненных к ним районам.

 

Приложение 4

Расчетные показатели по объекту проектирования таблица 2

 

Наименование показателей Условные обозначения Единица измерения Величины показателя
расчетная принятая
Годовая производственная программа      
Сменная производственная программа        
Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО   Чел.-ч    
Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТР   Чел.-ч/1000 км    
Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: - в зонах ТО - на постах ТР         Чел.-ч Чел.-ч/1000км    
Количество производственных рабочих по объекту проектирования: - явочная - штатная   Ря Рш Чел. Чел.    

 

Приложение 5

Структура централизованного управления технической службой АТП

 

 

Центр управления производством
Оперативно управление
Обработка и анализ информации
Комплексы
Руководитель
Зам. Руководителя по техчасти
Руководитель ЦУП
Менеджеры комплексов
Менеджеры отделов
Центральный склад
Комплекс подготовки производства
Бригады (рабочие) участков: комплектации, дефектовочно-моечного, инструментального, транспортного, промежуточного склада
Административное
Деловая связь
Оперативное подчинение

 


Приложение 6

Схема управления зоной ТО-1

 

 

Мастер зоны ТО-1
ЦУП
Начальник комплексов ТОД
Рабочее место 1 бригадира
Рабоче место 2
Рабоче место 3  
Рабоче место 4  
Рабоче место 5  
Рабоче место 6  
Рабоче место 7  

 

 


Схема управления участком по ремонту топливной аппаратуры

 

Начальник комплекса ремонтных участков
Мастер участка ТР
Участок по ремонту топливной аппаратуры
ЦУП
Административное подчинение
Оперативное подчинение

 


Приложение 7

Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП (один из возможных вариантов)

 

  III смена I смена II смена
Промежуточный склад      
Ремонтные цеха      
Зона ТР      
Зона ТО-2      
Зона ТО-1      
Д-1, Д-2      
ЕО      
Автомобили на линии          
           

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 ч.

 

 

Приложение 8

Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в зоне ТО

Зона ожидания ТО
Контрольно-диагностические работы
Крепежные работы
Регулировочные работы
Электротехнические работы
Шинные работы
Смазочные работы
Хранение автомобилей
Контроль ОТК
ТО

 

 


Приложение 9Схема технологического процесса ремонта агрегатов в цехе (участке)

 

Мойка агрегатов
Разборка агрегата
Мойка деталей
Дефектовка деталей агрегатов
Годные детали
Негодные детали
Детали, требующие ремонта
Утиль
Ремонт деталей
Сборка агрегата
Новые детали
Регулировка, обкатка и испытания
Склад оборотных агрегатов

 

 


Приложение 10

Схема организации технологического процесса ремонта бензонасоса

 

 

Зона ТР
Установка на автомобиль
Снятие насоса
Карбюраторное отделение
Наружная мойка
Промежуточный склад оборотного фонда.
Сборка насоса
Комплектование
Проверка на
Максимальное давление
Герметичность
Производительность
Разборка на узлы и детали
Мойка деталей
Дефектовка
Мойка деталей
Негодные
Утиль
Требующие ремонта
Годные
Ремонт

 


Приложение 11

Коэффициенты неравномерности загрузки постов

 

 

Тип рабочих постов Коэффициент неравномерности загрузки постов
Списочное количество подвижного состава АТП, ПАТО, СТОА Госкомсельхозтехники СТОА легковых автомобилей
до 100 св. 100 до 300 св.300 до 500 св.500 до 700 св.700 до 1000 св. городс- кие дорожные
Посты ЕО 1,2 1,15 1,12 1,1 1,08 1,05 1,05 1,15
Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования 1,1 1,09 1,08 1,07 1,05 1,03 1,1 -
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные 1,15 1,12 1,1 1,08 1,06 1,05 1,15 1,25
Сварочно-жестяницкие; малярные, деревообрабатывающие 1,25 1,2 1,17 1,15 1,12 1,1 1,1 -

 

 

Приложение 12

Численность одновременно работающих на одном посту, чел

 

 

Типы рабочих постов Типы подвижного состава
Автомобили легковые Автобусы Автомобили грузовые
Особо малого класса Малого класса Среднего класса Большого класса Особо большого класса Особо малой грузоподъемности Малой и средней грузоподъемности Большой грузоподъемности Особо большой грузоподъемности Прицепы и полуприцепы
Посты ЕО: Уборочных работ
Моечных работ
Посты ТО-1
Посты ТО-2
Посты ТР: Регулировочные и разборочно-сборочные работы 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Сварочно-жестяницких работ 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Малярных работ 1,5 1,5 2,5 2,5 1,5
Деревообрабатывающих работ - - - - - - 1,5
Посты диагностирования, общего и углубленного

Примечание: для автомобилей самосвалов вне дорожных численность одновременно работающих на одном посту следует принимать как для грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности.

 

 

Приложение 13

Коэффициент использования рабочего времени пос­та

 

Тип рабочих постов Коэффициент использования расчетного времени постов при числе смен работы в сутки.
одна две Три
Посты ежедневного обслуживания:
уборочных работ 0,98 0,97 0,96
моечных работ 0,92 0,9 0,87
Посты первого и второго технического обслуживание:
на поточных линиях 0,93 0,92 0,91
индивидуальные 0,98 0,97 0,96
Посты общей и углубленного диагностирования 0,92 0,9 0,87
Посты текущего ремонта:
Регулировочные, разборочно-сборочные (неоснащенным специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие 0,93 0,92 0,91
Разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудование) 0,93 0,92 0,91
Окрасочные 0,92 0,9 0,87

 

Приложение 14

Примерное соотношение универсальных и специализированных постов ТР

 

Наименование видов работ ТР Процентное соотношение количества рабочих постов
Автомобилей Прицепов и полуприцепов
Замена двигателей 11-13 -
Замена и регулировка узлов двигателей 4-6 -
Замена агрегатов и узлов трансмиссии (коробок передач, карданной передач, передних и задних мостов и т.д.) 12-16 18-20
Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания 7-9 8-10
Замена узлов и деталей ходовой части 9-11 17-21
Замена узлов, деталей рулевого управления и регулировка углов установки управляемых колес 12-14 -
Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 10-12 16-18
Замена и перестановка колес 8-10 15-17
Замена деталей кабины и кузова 7-9 10-12
Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 9-11 8-10
Итого

 

 

Приложение 15

Количество диагностических постов (линий) на АТП различной мощности

 

 

Списочное количество автомобилей, ед. Общий годовой пробег парка, млн. км. Суточная программа диагностирования Количество диагностических постов Количество диагностических постов в зоне ТР по Количество универсальных постов для диагностики Д-1 и Д-2 с комбинированным стендом
По плану выборочно  
Д-1 Д-2 Д-1 Д-2 Д-1 Д-2 тормозам Переднему мосту и рулевому управлению
2,5 1,2 0,2 - - - -
5,0 2,4 0,4 - - - -
7,5 3,6 0,6 - - - -
10,0 4,8 0,8 - - -
15,0 7,2 1,2 -
20,0 9,6 1,6 -
25,0 2,0 -
35,0 16,8 2,8 -
50,0 4,0 -

 

Приложение 16

 

 

 

Приложение 17

 

 

Приложение 18

 

 

 

Приложение 19

 

 

Приложение 20

 

 

Приложение 21

 

 

Приложение 22

 

 

 

Приложение 25

 

 

Приложение 26

Расчет показателей уровня механизации производственных процессов

на ______________________участие (зона) АТП

 

Наименование подразделения (участка) ТО (ТР) Наименование оборудования Кол-во оборудования Время работы ед. оборудования. час Распределение рабочих на рабочих местах и оборудование, чел. Коэффиц иеты ме- ханизации Степень охвата рабочих механиз.трудом Уровень механизации труда в общих трудозатратах, %
Р Рм Рмр Рр К И См Смр С Умт Умр Ум
                               

 

Приложение 27

Примерные средние значения показателей уровня механизации процессов ТО и ТР в АТП различного типа и мощности.

Тип АТП Степень охвата рабочих механизированным трудом, % Уровень механизированного труда в общих трудозатратах, %
См Смр С Умр Умр Ум
АТП для легковых автомобилей
200 ед. 20,8 34,0 54,8 12,8 4,6 17,4
400 ед. 23,0 38,0 61,0 14,4 6,1 20,5
700 ед. 24,4 40,3 64,7 15,5 7,1 22,6
АТП для автобусов
200 ед. 17,8 28,2 46,0 7,7 2,8 10,5
400 ед. 21,4 35,8 57,2 11,3 5,2 16,5
700 ед. 23,4 38,8 62,2 13,8 6,3 20,1
АТП для грузовых автомобилей
200 ед. 19,6 32,0 51,6 10,0 3,7 13,7
400 ед. 22,2 37,2 59,4 12,7 6,0 18,7
700 ед. 24,0 40,0 64,0 14,6 6,7 21,3

 

Приложение 28

 

 

Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ-2

Код, наименование профессии:

190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта