Расчет количества постов в зонах ТО (ТР) и постов диагностики

Выбор режима работы производственных подразделений

Схема технологического процесса на объекте проектирования

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию в зоне текущего ремонта.

В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процессе ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.

В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть, приняв метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации техническо­го обслуживания принимается для ATП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов принимается для сред­них и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям HИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее:

для ЕО - 50,

для T0-1 – 12-15

для ТО-2 – 5-6 обслуживаний, однотипных автомобилей.

В противной случае должен быть применен либометод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивный является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себесто­имость и повышает качество обслуживания, способствует улуч­шения условий труда и сокращение производственных площадей.

В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов является в настоящее время наиболее распространительным для большинства АТП.

Метод специализированных постов находи все большое распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использо­вать менее квалифицированных исполнителей, повысить качест­во ремонте и производительность труда.

В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования.

Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП. Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выпол­нении технического обслуживания и диагностики.

Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и кончить постановкой отремонтиро­ванного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.

Последовательность видов работ или операций техноло­гического процесса после ее описания необходимо представить в виде схемы.

Примеры оформления схем технологических процессов см. в Приложениях 8, 9 и 10.

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на ли­нии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- количество рабочих дней в году;

- сменность работы;

- время начала и окончания работы.

Количество рабочих дней в году (Дрг = 253, 305 или 365) для объекта принимается, по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций изложенных в [2] и представленных в Приложении 7 и 8 настоящих методических указаний.

Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [2], представленных в Приложении 7 настоящих методических указаний.

Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смени Тсм, и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.

Для наглядного представления принятых решений следует составить совмещенный график работы автомобилей и подразде­лений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 7.

Расчеты, приведенные в данном параграфа применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проектов по диагностике.

В наименовании данного параграфа следует указать наимено­вание только того объекта проектирования, по которому вы­полняется проект. Для проектов по участкам (цехам) ТР эта задача не решается.

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне те­кущего ремонта и диагностике - расчет количестве постов.

3.5.1. Расчет количества постов зон TO-1 и ТО-2 при органи­зации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах

Количество постов определяется по формуле:

, (3.1)

где: - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту;

- ритм производства, т.е. время одного обслуживания.

Такт поста определяется по формуле:

; мин, (3.2)

Где: - годовая трудоемкость постовых работ зон TO-I, ТО-2 (чел.-ч), принимается по результатам рас­четов по формулам 2.35 и 2.37;

Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 12. [6] приложение 11);

Р - численность одновременно работающих на посту (таб.13 [6]приложение 12);

- годовая программа по TO-1 или ТО-2, рассчитан­ная по формулам 2.28 и 2.29;

Ки - коэффициент использования рабочего времени пос­та (табл. 53 с.84 [6]Приложение 13).

tn - время установки автомобиля на пост и съезда с него. Принимается равным 1-3 мин.

Ритм производства рассчитывается по формуле:

; мин, (3.3)

где t см - продолжительность работы зоны ТО ее одну смену. Принимается: 8 часов – при 5 - дневной рабочей недели и 7 часов – при 6 - дневной рабочей неделе.

Ссм - число смея. Принимается всоответствие с выбо­ром режима работы производственных подразделений, согласно п. 3.4.

- сменная программа ТО-1 или ТО-2. Принимается по результатам расчета по формуле 2.33.