Организационно-технологическая часть работы

Исследовательская часть. Характеристика АТП и объекта проектирования

Введение

Методические указания по разработке разделов курсового проекта

В этом разделе должно быть дано обоснование необходи­мости выполнения технологических разработок по объекту про­ектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:

1- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом в экономике страны и в ХМАО-Югре;

2 - значение технического обслуживания и ремонта в обес­печении высокой технической готовности подвижного состава;

3 - задачи, стоящие перед технической службой автотранс­портных предприятий;

4 - цель проекта. Показать значимость проектных разрабо­ток по объекту проектирования;

5 - задачи проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями дипломного проекта.

В общей характеристике автопредприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации:

- тип авто предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;

- категорию условий эксплуатации (КУЭ);

- природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;

- количественный и качественный, состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, сред­нюю дневную продолжительность работы на линии.

В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполнявшие на нем.

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование прини­маются:

- тип подвижного состава (марка, модель);

- среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов) см. задание;

- среднесуточный пробег автомобиля см. задание;

КУЭ - категория условий эксплуатации см. задание и приложение 31;

- природно-климатические условия эксплуатации приложение 38;

- пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта ( ) см. задание;

- количество рабочих; дней в году см. задание;

- продолжительность работы подвижного состава на линии (приложение 40).

2.3.1.Выбор исходных нормативов режимов ТО и ремонта и корректирование нормативов

 

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

2.3.1.1.Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального ремонта

 

L1 =L1н ∙ K1 ∙K3, km; (2.1)

L2 =L2н ∙ K1 ∙K3, km; (2.2) Lкр =Lкрн ∙ K1 ∙ K2 ∙K3, km; (2.3)

где: L1н и L2н - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 [1] таб. 2.1. (Приложение 29);

Lкрн - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта [1] таб. 2.3. (Приложение 29);

K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1] таб. 2.8. и 2.7. (Приложение 32);

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9. (Приложение 33);

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [1] таб. 2.10. (Приложение 34);

Скорректированные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность с последующим округлением до сотен километров.

После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) произ­водится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

, (2.4)

где n1 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная по кратности величина пе­риодичности ТО-1 (L1) принимает значение:

, км (2.5)

(с последующим округлением до целых сотен км).

После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2)прове­ряется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1):

, (2.6.)

где n2 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2)принимает значение:

, км (2.7)

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ре­монта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:

, (2.8)

где n3 - величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

, км (2.9)

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных ве­личин L1, L2 и Lкр от нормативных ±10 %.

2.3.1.2.Трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1; Д-2; СО и ТР

 

teo = tHeo ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.10)

где: tHeo – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, определяется по табл. 2.2. [1] ( Приложение 29);

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9. (Приложение 33);

К5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Табл. 2.12. [1] (Приложение 36);

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

, (2.11)

где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%;

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%;

 

t1=tH1 ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.12)

где: tH1 - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по табл. 2.2. [1] (Приложение 29);

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1

при поточном методе производства. Принимается равным - 0,8.

t2=tH2 ∙K2 ∙K5∙ Kм; чел.-ч. (2.13)

где: tH2 - нормативная трудоемкость ТО-2, определяется по табл. 2.2. [1] (Приложение 29);

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2

при поточном методе производства. Принимается равным - 0,9.

 

Трудоемкость сезонного обслуживания:

чел.-ч. (2.14)

где: t2 - трудоемкость ТО-2, определяется по формуле 2.13;

Ссо - процент работ сезонного обслуживания:

для средней полосы - 20%;

для холодного и жаркого сухого климата – 30%;

для очень холодного и очень сухого климата – 50%. (п. 2.11.2. [1])

Трудоемкость общего диагностирования:

чел.-ч. (2.15)

где: t1 - скорректированная трудоемкость ТО-1, определяется по формуле 2.12;

Сд-1 - процент диагностирования работ выполняемых при проведении ТО-1 Приложение 2;

Трудоемкость поэлементного диагностирования:

чел.-ч. (2.16)

где: t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, определяется по формуле 2.13;

Сд.2 - процент диагностических работ выполняемых при проведении ТО-2 Приложения 2;

Нормативная трудоемкость текущего ремонта корректируется посредством всех коэффициентов:

Tтр/1000км =tHтр/1000км ∙K1 ∙K2 ∙K3 ∙K4(ср) ∙К5 ; чел.-ч/1000км. (2.17) где: tHтр/1000км - нормативная удельная трудоемкость ТР. Определяется по табл. 2.2. [1];

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1] таб. 2.8. и 2.7.;

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1] таб. 2.9.;

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [1] таб. 2.10.;

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирование нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Табл. 2.12. и Приложение 10 [1];

K4(ср) =(A1 ∙K4(1) +A2 ∙K4(2) +A3 ∙K4(3) +A4 ∙K4(4) )/Acn; (2.18)

где: A1234 – Количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

K4(1)4(2) , K4(3)4(4) - величины коэффициентов корректирования, приняты из табл. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

Асп - списочное количество автомобилей;

Нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте корректируется по формуле:

dто и тр =dНТО И ТР ∙К4(Ср); дней (2.19.) где: dНТО И ТР - нормативное значение продолжительности простоя

подвижного состава в ТО и ремонте. Определяется по табл. 2.6. [1];

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

Kср 4(ср) =(A1 ∙Kср 4(1) +A2 ∙Kср 4(2) +A3 ∙Kср 4(3) +A4 ∙Kср 4(4) )/Acn; (2.20) где: А12,Аз,А4 - пробег с начала эксплуатации в долях от пробега

до капитального ремонта;

Kср 4(1) , Kср 4(2) , Kср 4(3) , Kср 4(4) - величины коэффициентов корректирования, приняты из табл. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

Асп - списочное количество автомобилей;

По результатам расчетов составить таблицу 1. (Приложение 1.)