Организация развертывания больничной базы медицинской службы гражданской обороны

Задачи МРП

1. распределение потоков пораженных с целью равномерной и рациональной загрузки больниц сельских районов данного ЛЭН, при этом учитывается профиль поражений, указанных в эвакуационном паспорте, заполненном на ОПМ (медицинской роте) и выданном водителю каждого автобуса АСО, осуществляющего медицинскую эвакуацию;

2. нанесение на карту обстановки по загрузке лечебных учреждений соответствующего ЛЭН;

3. регулярная информация главного врача ГБ о ходе заполнения лечебных учреждений сельских районов;

4. поддержание постоянной и устойчивой связи с главным врачом ГБ на данное ЛЭН, которые осуществляют непосредственное руководство деятельностью МРП на территории своего ЛЭН.

 

Больничная база МС ГО развертывается в сроки, определенные директивными указаниями по переводу ГО на военное время. При планировании развертывания медицинских учреждений ББ МС ГО необходимо определить:

- места их развертывания, занимаемые здания;

- коечную емкость и ее структуру;

- порядок привлечения сил и средств здравоохранения;

- количество санитарно-хозяйственного имущества.

С началом развертывания лечебных учреждений ББ МС ГО должен осуществляться постоянный контроль и оказываться действенная помощь со стороны штаба МС ГО субъекта РФ, УББ и отдела медицинской защиты ГУ ГОЧС. Начальник УББ осуществляет контроль за порядком высвобождения выделенных помещений для развертывания больниц МС ГО в соответствии с имеющимися ордерами, ходом проведения приспособительных работ второй очереди, порядком и полнотой получения выделяемого для нужд ББ МС ГО имущества, сроками развертывания лечебных учреждений, за укомплектованием больниц специалистами согласно имеющимся паспортам. О ходе развертывания лечебных учреждений ББ МС ГО начальник УББ периодически докладывает начальнику МС ГО субъекта РФ.

К развертыванию лечебных учреждений ББ МС ГО привлекаются силы и средства как не категорированных городов и сельских районов, так и эвакуируемых из категорированных городов ЛПУ, независимо от их ведомственной принадлежности.

Так, центральные районные и районные больницы в зависимости от их мощности, организационно­штатной структуры, а также от места их расположения на лечебно­эвакуационном направлении, могут развертываться в многопрофильные, травматологические и ожоговые больницы (отделения).

Участковые больницы здравоохранения, имеющие одно хирургическое отделение, развертывают травматологические или ожоговые больницы (отделения), а не имеющие его создают больницы (отделения) терапевтического профиля для госпитализации соответствующих пораженных.

Лечебно­профилактические учреждения без стационаров (поликлиники, диспансеры, медико­санитарные части, медицинские пункты и др.) получают задание на выделение медицинского персонала для усиления развертываемых профилированных больниц (отделений) и одновременно сохраняют свои функции по амбулаторно­поликлиническому обслуживанию легкопораженных, а также местного и эвакуированного населения в загородной зоне.

Республиканские, краевые, областные, крупные городские больницы (за исключением специализированных), больницы скорой медицинской помощи и медико­санитарные части со стационарами получают задание на создание или развертывание многопрофильных, травматологических, ожоговых, терапевтических и других больниц (отделений) для пораженных.

Таким образом, на военное время для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, с учетом возможностей здравоохранения и потребностей пострадавших в медицинской помощи, планируется создание профилированных учреждений на базе существующих или дополнительно развернутых головных, многопрофильных, травматологических, ожоговых, токсико­терапевтических, инфекционных, психоневрологических и детских больниц (отделений). При необходимости и наличии в здравоохранении возможностей могут также развертываться и больницы (отделения) для легкопораженных.

На период массового поступления пораженных в больницы второго этапа лечебно­эвакуационного обеспечения для приема и проведения медицинской сортировки, а также организации и оказания специализированной медицинской помощи пораженным выделяются бригады специализированной медицинской помощи, что существенно повышает возможности этих учреждений.

В состав БСМП входят наиболее подготовленные специалисты узкого профиля, они оснащаются необходимым табельным имуществом, а для придания им высокой мобильности обеспечиваются транспортными средствами.

Таким образом, для оказания пораженным (раненым) квалифицированной и специализированной медицинской помощи в ЧС, здравоохранением заблаговременно проводятся мероприятия по подготовке лечебных учреждений к массовому приему пострадавших и созданию мобильных специализированных формирований для осуществления маневра силами и средствами — в интересах оперативного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим на втором этапе медицинской эвакуации. Медицинская эвакуация пораженных с первого на второй этап ЛЭО осуществляется санитарно­транспортными формированиями и другими видами специально выделенного для этих целей транспорта.

Для развертывания лечебных учреждений ББ МС ГО в качестве дополнительных помещений используются общественные здания, прежде всего санатории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, т.е. учреждения круглогодичного функционирования, имеющие общую площадь не менее 3000 м2, которые по своей структуре близки к лечебному учреждению. При их недостатке могут быть использованы школы, клубы и другие общественные здания круглогодичной эксплуатации.

Развертывание лечебных учреждений ББ МС ГО - процесс трудоемкий и сложный. На каждое специализированное лечебное учреждение оформляется паспорт с указанием конкретных физических лиц на соответствующие должности, перечня табельного имущества и схемой размещения функциональных подразделений. На определенное количество коечной сети ББ МС ГО создается запас медицинского имущества 2­й группы (в пределах 30%). Каждая профилированная больница имеет гербовую печать юридического лица.