Сборные эвакуационные пункты

Организация медицинского обеспечения эвакуации.

К эвакуационным органам относятся:

1. эвакуационные комиссии;

2. сборные эвакуационные пункты (СЭП);

3. приемные эвакуационные комиссии;

4. приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

5. администрация пунктов посадки (ПП), пунктов высадки (ПВ), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ).

На эвакуационные комиссии возлагаются следующие задачи:

1. учет населения, подлежащего к рассредоточению и эвакуации пешим порядком и вывозу всеми видами транспорта;

2. определение порядка (последовательности) проведения рассредоточения и эвакуации;

3. организация материально-технического, медицинского, транспортного и других видов обеспечения;

4. подготовка маршрутов эвакуации пешим порядком и видов транспорта;

5. организация связи и взаимодействия с эвакуационной приемной комиссией сельских районов по вопросам приема, размещения, трудоустройства, материального и медицинского обеспечения.

Распоряжение в начале рассредоточения и эвакуации немедленно доводится до начальников ГО городов, районов и объектов народного хозяйства.

Получив извещение о начале рассредоточения и эвакуации, граждане должны немедленно подготовить все самое необходимое:

- одежду, в том числе и теплую, обувь, белье, постельные принадлежности, продукты питания на 2-3 дня, медикаменты, индивидуальные средства защиты, уложив все это в рюкзак или чемодан; общая масса должна быть не более 50 кг;

- документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, трудовую книжку, свидетельство о рождении детей и др,), деньги;

- детям дошкольного возраста вложить в карман записку или пришить к воротнику белый лоскут с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и конечного пункта эвакуации.

Если в семье окажутся больные, которые не могут самостоятельно прибыть на СЭП, то об этом необходимо сообщить начальнику СЭП.

 

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, формирования пеших колонн, отправки населения на станции (пункты) посадки на транспортные средства.

СЭП желательно развертывать вблизи станции (пунктов) посадки, а при комбинированном способе проведения эвакуации - как можно ближе к окраине города, в районах конечных остановок городского транспорта, в местах, обеспечивающих условия сбора и отправки населения в загородную зону, сокращение времени и расстояния перехода при движении пешим порядком.

В задачи СЭП входит:

1. оповещение населения различными способами о начале рассредоточения и эвакуации;

2. сбор населения и информация его о складывающейся обстановке;

3. регистрация и учет эвакуируемых;

4. контроль за подготовкой транспортных средств;

5. организация посадки на транспорт, формирование пеших колонн и отправка в пункты назначения;

6. укрытие эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

7. представление сведений в эвакуационную комиссию района о ходе эвакуации.

В сельской местности (в сельских районах, сельсоветах, колхозах, совхозах) проведение мероприятий по приему и размещению рассредоточиваемых и эвакуируемых возлагается на приемные эвакуационные комиссии, в состав которых включаются ответственные работники организаций и служб, связанных с приемом, размещением и обеспечением прибывающего населения.

Для непосредственного приема рассредоточиваемых и эвакуируемых создаются и развертываются приемные эвакуационные пункты, как правило, вблизи станций (пунктов) высадки. На ПЭП организуют встречу прибывших людей, их учет и отправку в конечные пункты размещения транспортом сельского района.

Примерный состав ПЭП может быть следующий:

-начальник ПЭП, зам. начальника ПЭП,

- группа встречи и приема эвакуируемых,

-группа учета и регистрации,

-группа комплектования и отправки к месту расселения,

-группа питания и снабжения,

-стол справок,

-медицинский пункт,

-комната матери и ребенка,

-комендант,

-пост охраны общественного порядка (ОПП).

При проведении эвакуации пешим порядком на маршрутах движения пеших колонн организуются промежуточные пункты эвакуации. Они выполняют одновременно две задачи: прием и отправку эвакуируемых, поэтому штатный состав их зависит от числа прибывающих и убывающих через него людей.

Примерный состав ППЭ:

- начальник ППЭ, зам. начальника ППЭ,

- группа по приему, учету и временному устройству эвакуируемых,

- транспортная группа (по организации дальнейшей эвакуации),

- группа продовольственного снабжения,

- медицинский пункт,

- комната матери и ребенка,

- стол справок,

- группа ООП.

При эвакуации населения пешим порядком оно прибывает на СЭП самостоятельно, проходит регистрацию, после чего формируются пешие колонны (500 - 1000 человек) по предприятиям (организациям, учреждениям или ДЭЗ). Начальнику пешей колонны дается схема маршрута колонны, которая является основным документом, регламентирующим движение колонны.

Вывод населения пешим порядком целесообразно планировать и осуществлять по заранее разведанным и обозначенным маршрутам и колонным путям вне дорог, а в отдельных случаях по обочинам основных дорог. Вывод населения пешим порядком следует планировать, как правило, за пределы зон возможных разрушений. При этом население, районы размещения которого в загородной зоне находятся ближе к городу, следует направлять пешим порядком непосредственно в отведенные ему постоянные места. Население, размещаемое в более удаленных от города районах или вывозимое в другие области, первоначально направляется на ППЭ, находящиеся за пределами зон возможных разрушений. Вывоз населения из этих пунктов в постоянные места размещения следует планировать после завершения эвакуационных мероприятий всеми видами освободившегося транспорта.

Между пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Движение колонны планируется со средней скоростью не более 3-4 км/ч. Через каждые 1 - 1,5 ч движения предусматриваются малые привалы на 15-20 мин. В начале второй половины пешего перехода предусматривается большой привал продолжительностью 1,5 - 2 ч. Пеший переход заканчивается с приходом колонны на ППЭ.

Сигналы оповещения

Органы ГО, формирования ГО и население руководствуются следующими сигналами оповещения: ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА, ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ, РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ, ХИМИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ.

При угрозе нападения противника МС ГО проводит целый ряд мероприятий, среди которых следует особо выделить:

-медицинское обеспечение населения при проведении эвакуации и рассредоточения;

-медицинское обеспечение рабочих и служащих на объектах, продолжающих производственную деятельность;

-эвакуацию медицинских учреждений в вывод в районы сосредоточения созданных на их базе медицинских формирований;

-развертывание лечебных учреждений МС ГО в составе больничных баз;

-медицинское обеспечение нетранспортабельных больных.