Практическое занятие 6

Подготовься к устному диалогу в аудитории, используя активную лексику урока

Переведите предложения на английский язык (задание на дом)

Когда ты родился?

Я родился 4 ноября 1991 года.

Когда твоя сестра/твой брат/твоя мама/твой папа родился (лась)?

Он/она родился (лась)…………………………………….

Когда твои родители/бабушка с дедушкой/родственники родились?

Они родились……………………………………………..

Моего отца зовут/его фамилия…………..

Он родился в 1964

Он родился 19 августа

Он работает (учителем/инженером/врачом ит.д.)

Он работает в…………(школе/заводе/больнице и т.д.)

Мою мать зовут/ее фамилия…………..

Она родилась в 1964

Она родилась 19 августа

Она работает (учителем/инженером/врачом ит.д.)

Она работает в…………(школе/заводе/больнице и т.д.)

 

Речевая тема: My family

6 Грамматическая тема:употребление возвратных, неопределенных, вопросительных, указательных местоимений.

6.1. Выучим лексику по теме «Родственные связи»:

 

Uncle – дядя

Aunt – тетя

Cousin –двоюродный (ая) брат/сестра

Great-grandfather – прадед

Great-grandmother – прабабушка

Grandson – внук

Granddaughter – внучка

Grandchildren – внуки

Great-grandson – правнук

Great-granddaughter – правнучка

Son-in-law – зять

Daughter-in-law – невестка/сноха

Sister-in-law – золовка/свояченица

Brother-in-law – зять

Father-in-law – тесть/свекорь

Mother-in-law– теща / свекровка

Stepfather – отчим

Stepmother – мачеха

Stepchildren– приемные дети

Stepson – пасынок

Stepdaughter – падчерица

Nephew – Племянник

Niece - племянница

 

6.1.2. Закрепление пройденного материала:

Сгруппируйте слова из упражнения 1по родовым признакам. Расскажите о своих родственниках в двух предложениях, заменяя существительное во втором предложении на личное/притяжательное местоимение

Example: My aunt is 32.- She is a doctor.

My cousin is a student. – His name is Alex.

 

6.1.3. Найдите семантическое соответствие английских и русских слов:

Nephew дочь

Aunt двоюродный (ая) брат/сестра

Daughter мачеха

Uncle племянник

Brother-in-law прадед

Stepmother тетя

Great-grandfather дядя

Niece зять

Cousin племянница

 

6.2. Произнесите за преподавателем местоимения, данные в таблицах.

Таблица 5 – Вопросительные и указательные местоимения

Вопросительные Указательные
Who? (кто?) This (это / этот)
What? (что?) These(эти)
Where? (где? Откуда?) That (то / тот / та)
How? (как?) those (те)
Why?(почему?)  
Which(который)  

 

6.2.1. Обведи нужное местоимение this/that/these/those:

1) This forceful first novel set a new path for American novels at the end of the nineteenth century.

2) My family goes back all back to one of those first groups of people that I have told you before.

3) He asks me to compare these texts.

4) “I also found other papers,” she said quietly, not mentioning where those other papers had been found.

5) The news of this strange marriage dumbfounded him; he couldn’t even respond to it.

6) Do you see those little boys in the street?

7) Put these plates on the table, please.

 

6.2.2. Научитесь правильно употреблять вопросительные и указательные местоимения.

 

6.2.3. Прочитайте примеры и объясните разницу между this/ these и that/those

1. Look at this boy, he is my friend. 2. Do you like these cats? 3. What’s that on the table. 4. Come and look at these photos. 5. These are my sisters Asel and Laura. 6. Do you remember those wonderful days we spent in Borovoe. 7. Who’s that standing in the corner of the room? 8. Stop that noise. 9. These shoes are too small for me. 10. This isn’t a good idea.

 

6.2.4. Вставьте нужное местоимение this/ these и that/those

1) Why am I living in ___ country?

2) Who are __ people over there?

3) Did you hear __ terrible noise last night?

4) How much are __ carrots?

5) ___ was a great party!

6) Come___ way, please.

7) Look at __ pictures!

8) Will you take __ newspapers, please.

6.2.5 Вставьте нужное местоимение which/ what/ who/ where/ when

1) We’ve got red wine and white- ___ will you have?

2) __ books did you read for last year’s English class?

3) __ of the books on the list have you already read?

4) __ ‘s your name?

5) __ kind of car have you got?

6) __ one is yours?

7) __ subject do you prefer, chemistry or physics?

8) __ are you waiting for?

9) __ did you finish school?

10) __ can I see you again?

11) __ are you good at?

12) __ do you usually go on week-end?

13) What is the name of the young man __ luggage disappeared in the airport?

14) He deposited two saucepans, one of __ contained spaghetti and the other a red sauce smelling of garlic.

15) __ music do you like to listen to?

6.3. Изучите по таблице 5 - особенности употребления неопределенных и отрицательных местоимений.

Таблица 6 - Неопределенные и отрицательные местоимения

Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения
Some any not ........any No
В утвердительных предложениях в значении несколько, некоторый В вопросительных предложениях в значении несколько, некоторый, сколько-нибудь В отрицательных предложениях В отрицательных предложениях
Somebody / someone – кто-нибудь-кто -то Anybody / anyone – кто-нибудь not…. anyone - никто Nobody / no one - никто
Something – что-нибудь / что-то Anything - что-нибудь not… anything -ничто nothing / none – ничего / ничто
Somewhere – где-нибудь / где-то Anywhere - где-нибудь not… anywhere - нигде Nowhere - нигде

 

Note:

1) местоимение none of употребляется с одушевленными и неодушевленными существительными во множественном числе.

2) Неопределенные местоимения в отрицательных предложениях употребляются частицей not, которая ставится после глагола.

3) Отрицательные местоимения употребляются без добавления отрицательной частицы not к глаголу.

I haven`t got any sisters. I have no sisters. - У меня нет сестер.

 

6.4. Обратите внимание на особенности употребления неопределенных и отрицательных местоимений. Обобщите ваши наблюдения в виде инструкции (алгоритма).

1) Is anybody in your family good at English? (в значении «кто –нибудь» – в вопросительном предложении) – There isn`t anybody good at English in my family. (в значении «никто» – в отрицательных предложениях)

2) Can anybody in your family swim/sew/knit/play tennis/football/basketball?

3) Does anybody in your family look like your mother/father/brother/at/uncle?

4) Has anyonein your family been anywhere?

5) Are there anyarmchairs in your room? (в значении «сколько-нибудь» – в вопросительном предложении) – There aren`t any chairs in the living-room. (в значении «нисколько» – в отрицательных предложениях)

6) Is there anyfridge in your kitchen? - ( в значении «сколько-нибудь» – в вопросительном предложении) – There isn`t any cupboard in the kitchen. (в значении «нисколько» – в отрицательных предложениях)

7) Is there anycomputer in your room? (в значении «сколько-нибудь» – в вопросительном предложении) – There isn`t any mirror in a bath-room. (в значении «нисколько» – в отрицательных предложениях).

8) She listens to something.

9) They write nothing.

10) No-one asks me.

11) My grandfather goes nowhere.

12) I have not got/haven`t got (не имею) any sisters.

13) He has not got anything.

14) I do not go anywhere.

 

6.5. Ответь на следующие вопросы:

1. В каких случаях употребляем местоимение anybodyв значении

А) кто-нибудь

Б) никто

2. 1. В каких случаях употребляем местоимение anyв значении

А) сколько-нибудь

Б) нисколько

 

6.6. Какие местоимения английского языка соответствуют русским местоимениям ничего и что-нибудь/что-то.

 

6.7. Какие местоимения английского языка соответствуют русским местоимениям нигде и где-нибудь.

 

6.8. Обведи правильный ответ.

1. I have no/anything computer.

2. There is anybody/nobody in my house.

3. Nobody/somebody can speak English language.

4. They tell nothing/anything.

5. My grandparents look nowhere/anywhere.

6. They live somewhere/anywhere in London.

7. I haven`t got any/some friends.

8. I have got no/any time.

9. A: How much time have we got?

B: None/any.

 

Home task:

6.9. Письменно составь предложения, используя местоимения anything, nothing, something, somebody, nobody, nowhere, anywhere, somewhere в рамках тем«Дом.Квартира», «Друзья», «Учеба».