Сущность и значение бизнес-плана

Реализация бизнес-плана

Структура бизнес-плана

Требования, предъявляемые к бизнес-плану

Инвестиционный бизнес-план

Виды бизнес-планов и круг их пользователей

Сущность и значение бизнес-плана

Мать описанного в данной лекции больного собирает деньги для поездки в Германию на операцию. Как вы думаете, целесообразно ли это? Чем вы можете помочь такому подростку в рамках своей профессии (конкретно — психолога, педагога, дефектолога, деятеля общественной организации и т.пт. п.) и с учетом возможностей, имеющихся в вашем городе?

Назовите, пожалуйста, и коротко проиллюстрируйте психопатологические феномены, которые вы узнали в приведенной в этой лекции истории болезни.

3. По крайней мере в двух историях болезни, приведенных в предыдущих лекциях, есть указания на явления деперсонализации. Укажите, у каких из описанных детей и в какой форме проявлялась деперсонализация?

 

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет с разбивкой по годам, и направлен на реализацию конкретного проекта.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих хозяйствующих субъектов на очередном этапе их развития.

Бизнес-план необходим в ситуациях, когда:

1. Предприятию требуется капитал для дальнейшего развития.

2. Создаётся новое предприятие или меняется собственник.

3. Происходят значительные изменения: реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и т.д.

Значение бизнес-плана состоит в следующем:

- бизнес-план даёт возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, указывающий, как должен развиваться проект;

- служит инструментом получения финансовой поддержки от потенциальных инвесторов, позволяет привлечь их внимание и интерес;

- позволяет осмыслить место предприятия на рынке;

- помогает проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги), по-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблемы и перспективы;

- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития.

Вместе с тем, нельзя переоценивать значение бизнес-плана, т.к.:

- он не является панацеей от всех бед и неудач;

- план не может дать ответы на все вопросы и решить все проблемы предприятия;

- качество плана зависит от квалификации его разработчиков и того, кто будет его реализовывать.