Сущность и значение бизнес-плана
Реализация бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Требования, предъявляемые к бизнес-плану
Инвестиционный бизнес-план
Виды бизнес-планов и круг их пользователей
Сущность и значение бизнес-плана
Мать описанного в данной лекции больного собирает деньги для поездки в Германию на операцию. Как вы думаете, целесообразно ли это? Чем вы можете помочь такому подростку в рамках своей профессии (конкретно — психолога, педагога, дефектолога, деятеля общественной организации и т.пт. п.) и с учетом возможностей, имеющихся в вашем городе?
Назовите, пожалуйста, и коротко проиллюстрируйте психопатологические феномены, которые вы узнали в приведенной в этой лекции истории болезни.
3. По крайней мере в двух историях болезни, приведенных в предыдущих лекциях, есть указания на явления деперсонализации. Укажите, у каких из описанных детей и в какой форме проявлялась деперсонализация?
Бизнес-план - это подробный, четко структурированный документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет с разбивкой по годам, и направлен на реализацию конкретного проекта.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих хозяйствующих субъектов на очередном этапе их развития.
Бизнес-план необходим в ситуациях, когда:
1. Предприятию требуется капитал для дальнейшего развития.
2. Создаётся новое предприятие или меняется собственник.
3. Происходят значительные изменения: реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и т.д.
Значение бизнес-плана состоит в следующем:
- бизнес-план даёт возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, указывающий, как должен развиваться проект;
- служит инструментом получения финансовой поддержки от потенциальных инвесторов, позволяет привлечь их внимание и интерес;
- позволяет осмыслить место предприятия на рынке;
- помогает проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги), по-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблемы и перспективы;
- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития.
Вместе с тем, нельзя переоценивать значение бизнес-плана, т.к.:
- он не является панацеей от всех бед и неудач;
- план не может дать ответы на все вопросы и решить все проблемы предприятия;
- качество плана зависит от квалификации его разработчиков и того, кто будет его реализовывать.