Решение

 

№ п/п Задание Конкретное соответствие данного задания предложенному заданию
Расчет скорости работы кадровика по набору “новичков” (V) Согласно условиям задачи на поиск специалиста отводилось 20 дней. Кадровик затратил 15. Таким образом, процент достижения цели составил 125 %. Исходя из ситуации, фактор важности этого показателя по 5-балльной шкале можно оценить на 4. Следовательно, V = 125 × 4 = 600 %
Определение средних издержек на отбор одного “новичка” (И) По предложенной выше схеме процент достижения цели по издержкам составил 125 % (затраты кадровика составили 6000 руб. вместо 8000 руб.). Т.к. для предприятия и кадровика издержки не имели существенного значения, фактор важности данного показателя равен 3. Следовательно, И = 125 × 3 = 375 %
Определение качества отобранных людей (К) Процент достижения цели по качеству отобранного кандидата составил 106 %. Фактор важности этого показателя равен 5, т.к. ему уделялось главное внимание со стороны предприятия. Следовательно, К = 106 × 5 = 530 %
Расчет числа использованных индексов (n) Т.к. под индексами понимаются числовые значения факторов важности перечисленных выше показателей, то n = 4 + 3 + 5 = 12
Определение эффективности деятельности рекрутера (Э): По приведенной формуле рассчитываем Э:

 

Следовательно, эффективность деятельности кадровика составила 117 %

Решите самостоятельно следующие задания:

Задание 1

 

Менеджер по персоналу предприятия за 15 дней подобрал нового специалиста, затратив на его поиск 4500 руб., вместо планируемых 5000. Качество “новичка” руководство предприятия оценило в 90 %, при цели - 85 %. Факторы важности: издержек - 4; скорости отбора - 3; качества - 5. Рассчитайте эффективность деятельности менеджера по подбору данного специалиста, если известно, что руководитель предприятия ставил задачу найти такого работника за 12 дней.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

 

В рекрутерское агентство “Профи” обратилось Локомотивное депо «Зауралье» заказчик с просьбой в самые короткие сроки, не позднее 3-х дней, найти слесаря 6-го разряда. Требования к качеству кандидата - не менее 80 % от изложенных заказчиком. Издержки на поиск специалиста особого значения не имеют.

Рекрутер агентства “Профи” подобрал искомого специалиста за два дня, истратив на это всю сумму, выделенную ему руководством. Заказчик оценил качество кандидата на 80 % и остался доволен. Определите эффективность деятельности рекрутера в предложенной ситуации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты по разделу III

Дисциплина « Управление персоналом»

Тема: Управление персоналом: формы и методы.

Вопрос Варианты ответов
1) Планирование персонала— это... а) процесс определения потребностей предприятия в кадрах в будущем; б) составление списка резерва кадров; в) определенные количества продукции, произведенной одним человеком; г) все вышеперечисленное верно.
2) Оценка персонала - это определение... а) результативности труда; б) профессиональности поведения; в) личных качеств; г) все вышеперечисленное неверно.
3) Результативность труда персонала - это... а) планирование деятельности; б) организация и регулирование труда; в) учет и контроль процесса работы; г) все вышеперечисленное неверно.
4) Профессиональное поведение персонала - это... а) сотрудничество и коллективизм на работе; б) самостоятельность в решении задач; в) готовность к принятию дополнительной ответственности или дополнительной нагрузки; г) все вышеперечисленное неверно.
5) Адаптация персонала — это... а) обучение персонала; б) процесс вхождения новых сотрудников в жизнь организации; в) процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков и установления из соответствия занимаемой должности; г) все вышеперечисленное верно.
6)Виды адаптации персонала - это ... а) первичная; б) вторичная; в) дезадаптация; г) все вышеперечисленное неверно
7)Этапы адаптации персонала — это... а) ознакомительный; б) ассимиляция; в) полная самостоятельность; г) идентификация.
8)Аттестация персонала - это... а) процесс вхождения новых сотрудников в жизнь организации; б) процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков и установление их соответствия занимаемой должности; в) оценка уровня подготовленности навыка к новой должности (месту работы); г) все вышеперечисленное верно.
9)Виды аттестации персонала: а) очередная; б) по истечению испытательного срока; в) при продвижении по службе; г) при переводе в другое структурное подразделение.
10)Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на... а) 16 часов в неделю для инвалидов I и II группы; б) 5 часов в неделю для работников в возрасте до 16 лет; в) 4 часа в неделю для работников, на работах с вредными и опасными условиями труда; г) 4 часа в неделю для работников в возрасте от 16 до 18 лет.
11)Виды отдыха персонала: а) ежедневный; б) еженедельный; в) праздничные дни; г) ежегодные отпуска.
12) Дисциплинарные взыскания - это... а) замечания; б) выговор; в) лишение премии; г) увольнение.
13) Элементы тарифной системы оплаты труда... а) единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий; б) тарифные сетки; в) тарифные ставки (оклад); г) все вышеперечисленное неверно.
14) Тарификация рабочих по сложности труда осуществляется на... а) трех уровнях; б) четырех уровнях; в) пяти уровня к j г) все вышеперечисленное верно.
15) Сдельная оплата труда делится на... а) прямую у сдельную; б) сдельную и премиальную; в) сдельно-прогрессивную; г) аккордную.
16) Повременная оплата труда - это... а) тарифная; б) простая повременная; в) премиальная повременная; г) все вышеперечисленное неверно.
17) Виды доплат: а) компенсационная; б) стимулирующая; в) мотивационная; г) все вышеперечисленное верно.
18) Мотивация персонала к производительному труду - это... а) деньги; б) самостоятельность; в) хорошие взаимоотношения с коллегами; г) все вышеперечисленное неверно.
19) Работы по тяжести разделяются на следующее количество категорий: а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
20) Карьерограмма - это... а) обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работников; б) обязательство работника повышать свой уровень образования, квалификации, профессионального мастерства; в) варианты а) и б) вместе взятые; г) все вышеперечисленное верно.
21) Виды темпераменту персонала: а) сангвиник; б) холерик; в) флегматик; г) меланхолик.
22) Виды конфликтов в коллективе: а)конструктивные; б) деструктивные; в) частные; г) общественные.
23) Руководитель — это... а) человек, решающий вопрос о выплате зарплаты работникам; б) человек, наделенный полномочиями принимать решения и осуществлять их выполнение; в) человек, который только дает указания подчиненным; г) все вышеперечисленное верно.
24) Руководители делятся на следующие группы: а) операционные руководители; б) среднего звена; в) высшего звена; г) все вышеперечисленное неверно.

Использованная литература.