Особенности мыслительной деятельности

Память

Внимание

Сенсорные и перцептивные свойства

Решение

 

Исходя из предложенных условий задания №5 и условий задания, вариант психограммы разметчика может быть следующий.

 

Психограмма разметчика

 

Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы и ценностные ориентации разметчика практически не отличаются от аналогичных показателей представителей других рабочих профессий.

 

Психомоторика

 

Профессия разметчика не предъявляет особых требований к силе мышц, т.к. разметочные операции не связаны с тяжелым физическим трудом. В большей степени предъявляются требования к мышечной выносливости, т.е. способности выполнять движения в течение продолжительного времени.

Повышенные требования профессия разметчика предъявляет к координации движений,
к устойчивости руки и ее движений.

Производительность труда разметчика в значительной степени зависит от времени, затрачиваемого на различные моторные действия, которые должны сочетать в себе скорость и точность. Разметчику необходима меткость удара при операции кернения и маркировки деталей. В основе этих профессиональных способностей лежит высокое развитие зрительно-моторной координации.

 

 

Ведущее значение в работе разметчика имеют характеристики зрения. Важнейшей психической функцией для разметчика является глазомерная функция. Глазомер необходим разметчику при операциях выкраивания детали из заготовки.

 

Оно требуется разметчику на всех этапах его работы, начиная со знакомства с чертежом и заканчивая кернением рисок. Одновременная работа с несколькими объектами требует от разметчика и распределения внимания. Внимание и наблюдательность развиваются по мере приобретения профессионального опыта, но зависят и от индивидуальных свойств личности разметчика, особенностей его интеллектуальной сферы.

 

Выполнение разметочных операций требует от разметчика мобилизации прошлого опыта, развитой памяти. Он получает разнообразную информацию о состоянии сразу нескольких переменных. Всю эту информацию надо прочно удерживать в памяти для контроля последовательности решения основной задачи.

 

 

В начале разметки работа характеризуется высокой степенью неопределенности, и поэтому необходима развитая мыслительная деятельность для решения прогностических задач.

При выборе базы и перенесении размеров на поверхность заготовки, разметчик применяет индуктивный способ решения. Только на последнем этапе, когда решены основные пространственные задачи и требуется лишь перенести на поверхность заготовки размеры, разметчик обращается к дедукции.