Через качество стекла
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
ОАО «САРАТОВСТРОЙСТЕКЛО»
к качеству жизни !»
1. Главная цель деятельности ОАО «Саратовстройстекло» - повышение конкурентоспособности предприятия путём производства и поставки листового стекла, удовлетворяющего требованиям постоянных и потенциальных потребителей, а также обязательным требованиям.
«Качество сегодня – гарантия нашего успеха завтра»
2. Мы обеспечиваем качество стекла путём применения передовых технологий и современных методов управления, основанных на процессном подходе, стремимся к непрерывному развитию на основе систематической самооценки результатов своей работы.
«Качество – это наш стиль жизни»
3. Качество создаётся на каждом рабочем месте и ответственность за качество лежит на каждом – от рядового работника до генерального директора. Мы создаём условия для профессионального роста и мотивации всех сотрудников в целях обеспечения качества.
«Качество – это профессионализм и ответственность каждого»
4. Мы стремимся найти надёжных поставщиков, вовлечь их в процесс обеспечения качества, чтобы производить и поставлять конкурентоспособную продукцию.
«Поставщики – это наши партнёры в обеспечении качества»
5. Выполнение всех видов работ должно быть направлено на предупреждение ошибок, а не на их последующее исправление – это новая философия предприятия, имеющая первоначальную ценность.
«Предупреждение ошибок дешевле их исправления»
6. Мы связываем деловой успех ОАО «Саратовстройстекло» с системой менеджмента качества, разработанной в соответствии с требованиями МС ИСО 9001, и её постоянным улучшением.
«Развитие предприятия должно быть постоянным и прибыльным»
Генеральный директор
ОАО «Саратовстройстекло» М.Б.Ланин
(Изменённая редакция, Изм. № 3) 03.07.2004
Премии за качество [ 9 ]
Особое внимание при создании эффективной системы качества в организации необходимо уделит формированию системы мотивации сотрудников, основанной на общественном признании заслуг и вознаграждении работников, добившихся успехов в совершенствовании качества.
К основным формам признания заслуг сотрудников организации принято относить:
1. Материальное вознаграждение.
2. Общественное признание личности:
- продвижение по службе;
- ценные подарки;
- помещение фотографии на специальном стенде;
- специальные задания и т.д.
3. Общественное признание коллектива:
- организация коллективного отдыха за счёт фирмы;
- вручение грамот, значков в присутствии коллег по фирме;
- публикация сообщений о достижениях коллектива в СМИ;
- предоставление информации о достижениях на рассмотрение высшего руководства фирмы и т.д.
Основной формой общественного признания для организации являются премии качества.
Сегодня национальные премии качества существуют в десятках стран, в том числе и в России. Российская премия качества (премия Правительства РФ в области качества) была учреждена в апреле 1996 г. с тех пор премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе.
В рамках российского конкурса организации оцениваются в баллах по десяти критериям следующим образом:
1. Роль руководства в организации работ – 100 баллов.
Оценивается приверженность руководства идее совершенствования качества, его личное участие в работе по управлению качеством, эффективность этой деятельности. Содействие процессу совершенствования качества может осуществляться посредством грамотной расстановки приоритетов, выделения ресурсов для обучения, вовлечения персонала в решение проблем качества, стимулирования достижений в области качества в организации.
2. Использование потенциала персонала – 120 баллов.
Оценивается процедура найма, системы обучения и повышения квалификации, поощрительная система, согласованность кадровой политики с политикой качества, уровень общественной активности персонала, степень социальной защиты персонала, его осведомлённость в вопросах безопасности труда и экологии.
3. Планирование в области качества – 100 баллов.
Оценке подлежат информационная база планирования, структура планов, целостность системы планирования работ по качеству, процедура разработки планов, степень осведомлённости персонала организации о планах, регулярность анализа и корректировки планов.
4. Рациональное использование ресурсов – 100 баллов.
По всем видам ресурсов организации (сырьевым, финансовым, информационным и т.д.) оцениваются полнота учёта, эффективность использования, непрерывность контроля, согласованность ресурсной базы с необходимостью совершенствования качества.
5. Управление технологическими процессами – 130 баллов.
Рассматриваются наличие регламентированных требований к производственным процессам, наличие и качество технологических инструкций (регламентов, карт, нормалей), эффективность используемых технологических режимов, динамика процессов совершенствования приёмов работы, степень владения персоналом современными приёмами управления технологическими процессами.
6. Удовлетворённость персонала работой в организации – 90 баллов.
Оценке подлежат мотивированность персонала (возможность карьерного роста, участия в управлении, наличие системы общественного признания заслуг), условия работы (оплата труда, условия найма, рабочий микроклимат и т.д.), условия отдыха (система отпусков, медицинское обслуживание и т.п.).
7. Удовлетворённость потребителей – 180 баллов.
Конкретными показателями могут выступать, например, число жалоб или рекламаций на продукцию (услуги), доля постоянных потребителей. Качественными показателями являются отношение потребителей к продукции и услугам (соответствие требованиям, цены, своевременность поставки и т.д.), отношение к сервису (гарантийное обслуживание, качество документации, техническая помощь и др.), отношение к фирме (активность, отзывчивость, мобильность и т.п.).
8. Результаты деятельности организации – 120 баллов.
Рассматриваются показатели прибыли и убытков, объёмов продаж, величины заёмных средств, размеров фондов, движение финансовых потоков, а также коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости и так далее.
9. Безопасность продукции для общества – 60 баллов.
Оценивается в первую очередь экологичность продукции.
Из перечня критериев можно увидеть, что первые пять критериев относятся к предпосылкам успешной деятельности организации в области качества (макс. 550 баллов), а последние четыре – к результатам (макс. 450 баллов). Такое отношение к первым пяти критериям связано с со стремлением активизировать работу российских организаций в области совершенствования внутрифирменной деятельности, связанной с качеством.
Европейская же премия качества оценивает предпосылки и результаты одинаково.
Премии качества привлекательны, прежде всего, своей престижностью. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом – это фактически сертификат лидерства предприятия в области управления качеством, умелое использование которого в различных мероприятиях (прежде всего в рекламе) может значительно повысить конкурентоспособность продукции и самого предприятия.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Основные понятия о качестве, его показателях и видах контроля . . . 3
2. Центральные заводские и строительные лаборатории . . . . . . . . . 8
3. Основные положения и задачи метрологии, метрологического
обеспечения и метрологических служб в строительстве . . . . . . 10
4. Основные положения и задачи стандартизации и направления
развития её в строительстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
5. Международные стандарты ИСО - мировой уровень техники . . . . 18
6. Международные стандарты ИСО по экологии . . . . . . . . . . . . . 19
7. Системы качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
8. Японское чудо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
9. Качество – сфера политики правительства Саратовской области . . 34
10. Основные цели и принципы системы сертификации ГОСТ . . . . . 34
11. Права потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Приложения:
- Проповедь о качестве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
- Библиография по качеству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
- Порядок разработки и внедрения системы управления
качеством (со списком литературы – 59 наим.) . . . . . . . . . 60
- Примеры оформления «Политики качества» и «Миссии» . . . . 66
- Премии за качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70