Введение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник в 2 ч. - 1-e изд. - М.: Академия, 2010.
2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. СПО. - 8-e изд., стер. - М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Дидактические материалы: учеб. пособие. - 1-e изд. - М.: Академия, 2010.
2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ. СПО. - 13-e изд., стер. - М.: Академия, 2010.
3.Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2010.
4.Глебов И.Н. Международное право: учебник. - М.: Дрофа, 2006.
5.Загладин Н.В. Всеобщая история. - М.: Русское слово, 2010.
6.Куда идет Россия / Сост.: С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков, С.Ю. Глазьев. - М.: Эксмо: Алгоритм, 2010.
7.Маринченко А.В. Геополитика: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.
8.Мировая экономика и международный бизнес / Под общ. ред. В.В.Полякова, Р.К.Щенина. - М.: КНОРУС, 2008.
Интернет-ресурсы:
1.Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.
2.Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.
3.Исторический портал:http://www.hrono.ru.
4.Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru
5.Портал МИД России http://www.mid.ru.
6.Портал Правительства России: http://government.ru
7.Портал Президента России: http://kremlin.ru
8.Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http://www.obraforum.ru/pubs.htm.
9.Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru.
В первом разделе учебного пособия раскрыты основные функции, принципы и стратегии управления персоналом.
В нем излагаются ключевые вопросы дисциплины, связанные с организационным механизмом управления персоналом. Показаны цели, функции, организационная структура, основные процедуры, принципы, методы и стратегия управления персоналом, социальное развитие коллектива.
Изучив и освоив материалы данного раздела учебного пособия, обучающийся должен:
знать:
- современные концепции организационного поведения и управления человеческими ресурсами;
- цели, задачи и функции управления персоналом, его место и роль в системе управления предприятием, особенности нового управленческого мышления.
уметь:
- самостоятельно формировать и совершенствовать систему управления персоналом предприятия и его структурных подразделений;
- анализировать воздействие внешних и внутренних факторов на управление персоналом;
- владеть созданием условий для эффективной работы по управлению персоналом.
Во втором разделе данного учебного пособия рассматриваются проблемы, связанные с анализом кадрового потенциала предприятия на основе комплексной оценки персонала по важнейшим параметрам деятельности, включая аттестацию кадров, их перемещение на новые должности. Излагаются актуальные вопросы подбора кадров в современных условиях, их решение на примере типичных ситуаций, имеющих место в практике работы предприятий. Отдельные положения раздела пособия посвящены подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала, развитию навыков воспитательной работы на предприятии.
Изучив и освоив материалы второго раздела учебного пособия, обучающийся должен:
знать:
- основные подходы к анализу кадрового потенциала предприятия, порядок подготовки и проведения аттестации кадров;
- факторы формирования деловой карьеры личности;
- особенности подбора кадров в современных условиях и методы изучения личности при приеме на работу;
- организацию и формы подготовки, переподготовки по повышению квалификации персонала;
уметь:
- давать оценку деятельности и деловой карьеры работника;
- строить психограммы профессии;
- организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала
владеть:
- владеть составлением характеристик деловых и личностных качеств работников;
- владеть изучением личности человека при подборе кадров;
В третьем разделе данного учебного пособия дается описание мотивации поведения личности сотрудника в процессе трудовой деятельности, характеризуются устойчивые установки и формы поведения руководителей при оценке личного вклада работника в деятельность предприятия. Рассматриваются основные виды профессиональной и организационной адаптации персонала и влияние на них морально-психологического климата в коллективе. Приводится характеристика коллектива как объекта управления, взаимоотношений в трудовых коллективах, сущности и природы конфликтных ситуаций, мер по предупреждению и разрешению конфликтов. Раскрываются основные подходы к определению эффективности управления персоналом.
Изучив и освоив материалы третьего раздела учебного пособия, обучающийся должен:
знать:
- мотивы поведения и функциональные обязанности личности в трудовой деятельности;
- сущность и особенность в профессиональной и организационной адаптации организма человека;
- методы воздействия на коллективы в интересах повышения активности и эффективности их деятельности;
- сущность социально-психологических конфликтов и меры по их размещению и предупреждению;
- принципы и методы оценки эффективности управления персоналом;
уметь:
- осуществлять эффективную мотивацию персонала;
- формировать организационную культуру;
владеть:
- разрешением конфликтов в коллективе;
- определением эффективности управления персоналом.
В данном учебном пособии рассматривается проблема, которая заключается в том, что в имеющейся литературе на эту тему мало обращено внимания на специфику подготовки сотрудников службы управления персонала , так называемых «персонал-менеджеров» Это направление в данный дисциплине в настоящее весьма актуально. Автор пособия сделал попытку его укрепить
Раздел І основные функции,принципы и стратегия управления персоналом.