Кратковременные и протяженные ритуалы. Нанесение рун на тело

Варианты неполного ритуала

 

Итак, в предыдущем подразделе мы более-менее полно рассмотрели восемь этапов полного ритуала. Перечислим еще раз кратко эти этапы:

1. Формулировка проблемы.

2. Визуализация решения проблемы.

3. Рунная формализация решения проблемы.

4. Изготовление материального тела будущего ПМ.

5. Выбор призываемых богов.

6. Разработка МФ.

7. Подготовка ритуала (место, время, принадлежности).

8. Осуществление ритуала с обязательным выходом явной силы.

Заметим, что для успешного наложения рунного заклятия не во всех случаях требуется неукоснительное соблюдение всех перечисленных восьми пунктов полного ритуала. Вообще говоря, мы можем опустить те или иные этапы полного ритуала. А в ряде случаев экстренного магического действия у нас элементарно не будет времени на проведение полного ритуала.

Всякое магическое действие, доведенное до конца, но в котором отсутствует хотя бы один, из этапов полного ритуала, будем называть неполным ритуалом. Заметим, что согласно принятому определению неполным ритуалом будет также считаться магическое действие, проведенное при полном отсутствии ритуальных принадлежностей. Т.е. не являющееся ритуалом в интуитивном понимании. Однако такое действие, тем не менее, мы будем тоже относить к неполному ритуалу.

Нужно еще заметить, что пункты 1, 2 и 8 являются обязательными для любого вида магического воздействия. При этом п. 8 может быть осуществлен не обязательно в том объеме, который мы обозначили выше. Но при этом обязательным условием успешного магического действия всегда является уход явной силы от оператора. В противном случае причина осуществления магического действия будет просто-напросто отсутствовать. Поэтому осуществление ритуала согласно п. 8 мы будем характеризовать как создание условий для выхода явной силы. А его характерным признаком будет служить как раз именно уход явной силы. При этом будем полагать, что сам по себе п. 8 вовсе не обязательно должен содержать в себе всю последовательность смены эмоций, о которых мы говорили выше.

А теперь рассмотрим несколько характерных случаев неполных ритуалов.

 

1, 2, 8. Собственно, это еще даже не магия рун, а прямое колдовство, которое мы рассмотрели в самом начале настоящей работы (см. раздел 1). Оператор сформулировал проблему – грустное настроение объекта (п. 1). Затем визуализировал решение проблемы – веселый, смеющийся объект в хорошем настроении (п. 2). Наконец, создал поток с созданной мыслеформой и прикрепил мыслеформу к объекту, затратив при этом часть своей явной силы (п. 8).

 

1, 2, 3, 8. А это уже магия рун. Простейшее магическое воздействие. Пункты 1 и 2 повторяются в точности, как это было сказано выше. Но в поток мы уже вставляем не мыслеформу веселого объекта, а рунную формализацию этой мыслеформы – в нашем случае руну радости Wunjo (п. 3). Затем руну Wunjo посредством явной силы прикрепляем к объекту (п. 8). Здесь следует сделать оговорку. В ряде случаев п. 8 осуществляется примерно таким же образом, как происходит выброс явной силы при проведении полного ритуала. На некоторых особенностях, связанных с уходом явной силы мы еще остановимся позднее.

 

1, 2, 3, 6, 8. Имеем то же самое, что и в предыдущем случае. Но к визуализации еще дополняем МФ, т.е. проговариваем (вслух или даже мысленно) магическую задачу.

 

1, 2, 3, 5, 6, 8. Здесь мы имеем, опять же, предыдущий случай, но с добавлением пункта, связанного с тем, что мы еще решили заручиться поддержкой богов в осуществлении магического действия (п. 5).

 

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8. Отличие от полного ритуала здесь состоит только лишь в том, что магическое действие не сопровождается изготовлением ПМ. Фактически, отдельный материальный носитель изображений рун в данном случае отсутствует. Безымянный рекомендует осуществлять такого рода действия для наложения конечных заклятий, осуществляемых при помощи последовательности рун (рунного ряда), а не вязью (для протяженного заклятия). Он же рекомендует при осуществлении пп. 7 и 8 выкладывать в ряд руны, участвующие в конкретном магическом действии, взятые из личного набора (см. также в качестве примера рис. 27). В целом данное действие уже максимально приближено к полному ритуалу.

 

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8. Как уже отмечалось выше, некоторые операторы предпочитают использовать руны, не обращаясь к богам (богиням) Северной традиции. При этом во всем остальном ритуал не будет отличаться от полного ритуала.

 

5, 6, 7, 8. Наконец, кратко остановимся на традиционных праздниках Асатру (а также, возможно, некоторых других дохристианских религиозных систем и традиций). Как известно, время проведения тех или иных праздников было достаточно четко приурочено к тому или иному явлению природного годового цикла, которое, в свою очередь, было сопряжено с хозяйственной деятельностью человека. С другой стороны, согласно имеющейся информации порядок проведения праздников по многим параметрам совпадал с магическими ритуальными действиями. Причем некоторые похожие моменты операторы интуитивно используют в своей ритуальной магической практике. В связи с этим можно предположить (только предположить), что празднование природных циклов можно представить как своеобразный ритуал, проводимый, возможно, с целью, «проводить» прошедший этап цикла и достойно «встретить» следующий с тем, чтобы он был удачным и плодотворным. Так или иначе, из описания порядка проведения праздников практикующий оператор вполне может почерпнуть некоторые особенности для разработки своего собственного сценария проведения полных (а также, возможно, и неполных) магических ритуалов.

 

***

 

 

 

Приведенные выше примеры полного и неполных ритуалов, тем не менее не дают полной картины всего многообразия взаимодействия оператора с рунами. Неоднократно приходилось слышать мнение, что для рун «на самом деле» не требуется никакого ритуала и «оживления». Достаточно просто нарисовать их, и рисунки начнут действовать как бы «сами собой». Автор глубоко убежден, что такого быть не может. Для того, чтобы произошло то или иное событие (следствие) абсолютно необходимо создание соответствующих предпосылок для дальнейшего осуществления этого действия (причина). И наоборот, для всякого произошедшего события (следствия) обязательно найдется предварительное создание предпосылок (причина). Данное утверждение ни в коем случае не следует смешивать с так называемым «законом кармы», характерным для некоторых дхармических традиций. Автор не менее глубоко убежден, что этот «закон» работает ровно в той мере, в какой оператор верит в его существование. А если отсутствие проявлений данного «закона» становится слишком уж очевидным, пришлось изобрести череду реинкарнаций, что окончательно снизило и без того сомнительную ценность «закона кармической ответственности».

Вернемся, однако, к магии рун. Разумеется, сам по себе факт написания руны еще не может послужить причиной для осуществления изменений сначала в сфере духа, а затем и в сфере материи. И, однако же, в некоторых случаях происходящее внешне выглядит именно так. Наиболее ярким и очевидным примером является (согласно Безымянному) последовательное превращение рун из личного набора сначала в магические ассоциаты, а затем и в ПМ. Наверное, практически любой практикующий оператор может засвидетельствовать неоднократные случаи, когда магическое действие происходило уже по факту написания руны, без дополнительных видимых действий со стороны оператора. Может быть, действительно будет достаточным просто нанести изображение руны?

Нет. И вот почему. Если бы магическое действие могло бы вызвать простое изображение руны, очевидно, мы жили бы в неком фантасмагорическом мире, насквозь пропитанным магией рун. Практикующие операторы, очень часто замечающие изображения рун в самых неожиданных местах, исполнениях и ракурсах, надеюсь, поймут, о чем я говорю… Совершенно очевидно, что этого в реальности не происходит. Тем не менее, причинно-следственную связь никто не отменял. Следовательно, причина осуществления магического действия в любом случае должна, так или иначе, присутствовать.

Как мы уже знаем из изложенного выше, причиной магического действия служит (разумеется, предположительно, если говорить строго) явная сила оператора. А также вложенная в поток силы мыслеформа, отражающая требуемое действие. Иными словами, уход силы должен произойти в любом случае. В противном случае будет отсутствовать причина изменения в сфере духа. А значит, никакого магического воздействия не произойдет.

Само собой напрашивается предположение, что явная сила все-таки уходит, коль скоро магическое действие все-таки имеет место быть. Но уходит не бурно и кратковременно, а на протяжении длительного промежутка времени. А потому, практически незаметно для оператора. Это можно сравнить с процессом постепенного создания энергетической сущности в ОТМ.

Таким образом, описанный выше полный ритуал уместно отнести к кратковременным ритуалам. Такой ритуал происходит на протяжении относительно короткого интервала времени и сопровождается уходом большого количества явной силы сразу, что находит выражение в физиологических последствиях (усталость). Большинство (хотя и не все) из перечисленных выше разновидностей неполных ритуалов тоже являются кратковременными.

Однако ритуал может быть и протяженным. Происходит он аналогично созданию энергетической сущности, о чем мы уже здесь упоминали. Эффекты, связанные с постепенным расходованием явной силы при этом не будут носить столь ярко выраженного характера, как во время кратковременного ритуала. А иногда оператор вовсе не замечает ухода силы, что создает иллюзию того, что руны работают как бы сами по себе, без явной силы оператора. Как уже отмечалось, наиболее ярким примером протяженного ритуала являются действия, связанные с личным набором рун. По-видимому, впервые на ритуальную природу данного процесса обратил внимание Сигвальд Годи (Zigwult) в работе «Обретение рун», которая опубликована на нескольких Интернет ресурсах (см., например, здесь: http://community.livejournal.com/runes/91600.html ).

К протяженным ритуалам можно еще отнести ставшую популярной в последнее время практику нанесения рун на тело. Нанесенные на тело оператора руны, очевидно, по мере необходимости «подпитываются» его явной (а может быть даже и вообще жизненной) силой. На то время, пока изображение рун остается на теле, оператор, таким образом, превращается в своеобразный живой «ПМ». Вполне уместно предположить, что в том случае, если действие заклятия направлено на изменение собственного духа (объект и субъект совпадают), наличие явной силы может и вовсе не потребоваться. Действительно, все изменения происходят внутри объекта/субъекта, а силовая составляющая черпается непосредственно из его жизненной силы. Если же заклятие предполагает воздействие на внешние объекты, наличие явной силы, конечно, обязательно.

Кстати, в связи с изложенным становится ясно, почему не следует прибегать к руническим татуировкам. Жизнь течет, меняется. Возникают и разрешаются те или иные проблемы. То, что казалось абсолютно необходимым ранее, вполне может утратить свою актуальность в будущем. Поэтому представляется крайне неразумным раз и навсегда связывать себя с теми или иными рунами. Внешняя среда, насущные потребности, решаемые проблемы могут меняться. Тогда, как татуировка останется на прежнем месте и может создать проблему для решения той или иной магической задачи. Наконец, в связи с отсутствием достоверной теоретической базы работы рун заклятие может уже с самого начала работать не так, как намечал оператор, давать нежелательные побочные эффекты. Вместе с тем, существует достаточно большое количество вариантов наложения рунического заклятия, предполагающего возможную деактивацию, даже досрочную. И работать это будет не хуже, чем руническая татуировка.

 

***