Договоры, опосредующие выполнение работ

Государственное регулирование строительной деятельности. Саморегулирование

Гос регулирование – это экон политика. Применительно к строительству оно касается крупных сложных объектов, кот правительство считает возможным поддержать. Такое участие приводит к явлению «государственно-частного партнерства», например, Пулково: требуется много $, так что даже субъекту РФ не потянуть. Другой пример поддержки: новые производственные мощности, предприятия. Отсутствие единого ФЗ О частно-государственном партнерстве не препятствует их наличию на рег уровне, да и вообще действующее законодательство этого не исключает.

До недавнего времени строительная деятельность относилась к лицензируемым видам предпринимательской деятельности (ст 17 ФЗ О лицензировании отд видов деятельности). Но наряду с гос регулированием воспринята идеология саморегулирования, и хотя оно не исключает лицензирования, кардинальное решение сводиться к тому, что за последние 4 года с 2006 отпало лицензирование по целому ряду деятельности в сфере оказания услуг: туроператоров, оценочной деятельности, аудиторов.

С 1.1.10 прекращено лицензирование 3 видов деятельности: производство инженерно-технических изысканий, деятельности по проектированию объектов строительства и собственно строительной деятельности. Взамен строительные организации должны создать одно или несколько СРО с тем, чтобы СРО сами устанавливали требования к производству строительных работ и сами контролировали бы выполнение этих требований. Тем самым строительная организация не может существовать сама по себе: не член СРО не получит разрешения на строительства. Ладно хоть разрешения по-прежнему дают органы исп власти.

СРО строятся по принципу членства => соотв ОПФ. Сама СРО не занимается бизнесом => некоммерческая организация, например, в форме партнерства. У СРО существует дополнительные обязанности по созданию резервных и страховых фондов.

Все происходящее можно оценить положительно, ибо, возможно, это путь сокращения коррупционности сферы гос управления, ведь раньше даже выданную лицензию можно было отобрать через суд. А нынче решения принимаются выборными органами на коллегиальной основе, с участием самой фирмы.

Система отражена в главах 37, 38 ГК. § 3 главы 37 – строительный подряд. Для предпринимательства это основной вид подрядных договоров, но восходят эти нормы к положениям § 1.

Договор строительного подряда опосредует как возведение нового объекта, так и реконструкцию и капитальный ремонт. Акцент делается на самом договоре, в ГК – только общие положения, в отличии от Советов. Так что роль юристов тут имеет значение J.