Бух учет

Организация бухучета и отчётности

Гос политика в области ценообразования

Оставить те сферы, где имеют место публ интересы и для них установить регулируемые цены с постепенным переходом на рыночные темы.

Юр литературы по сабжу нет

ФЗ от 21 ноя 1996 «О бухучете». Программа Пост правительства 1998 года о реформировании бухучета в соотв с межд стандартом.

Бухучет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хоз операций.

Нужна эта информация для заинтересованных лиц:

F Члены организации

F Контролирующие органы

F Контрагентов

Эти лица с уверенностью должны судить о деятельности и имущественном положении организации, контролировать эту деятельность и оценивать результаты деятельности организации => бухучет отвечает публичным и частным интересам.

Принципы ведения бухучета:

Ø Стоимостной

Ø Сплошной учет

Ø Непрерывный учет

Ø Документальный учет

 

Стадии бухучета:

1. наблюдение объектов учета и их измерение в денежном выражении.

2. закрепление в первичных учетных документах результатов наблюдения.

3. обработка информации, содержащихся в первичных документах, ее группировка в определенных разрезах и формирование на ее основе регистров бухучета. Регистры- книги, журналы, отд листы, карточки. Теперь все больше магнитных и машинных носителей, ибо электронный учет, его так же модно именовать регистром.

4. формирование на основе сводной обобщенной информации отчетности

5. передача документов внутренней бух отчетности ее пользователям вплоть до опубликования.

 

2 вида регистров: синтетические и аналитические.

1. «синтетический счет» используется для учета общей стоимости (только в ден форме) определенного вида хоз средств организации. Перечень таких счетов называется «план счетов». Каждому синтетическому счету присваивается порядковый двузначный код и наименование, например, «счет 01 основные средства организации».

2. Аналитические счета используются для учета конкретного имущества или конкретного обязательства. Для ведения кроме денежного выражения используются и натуральные для индивидуализации товара.

 

Бухучет обязаны вести все ЮЛ, обособленные подразделения ЮЛ (филиалы и представительства на отдельном балансе), филиалы и представительства иностранных организаций за исключением предусмотренного межд соглашением.

Для ведения бухучета создается отд службу – бухгалтерия. Структура бух подразделения определяется руководителем организации, это может быть самост отдел с кучей сотрудников, а может быть и 1 человек, да еще и по совместительству с обязанностями руководителя организации: почему бы и нет, ибо деятельность на свой риск. Возможен вариант, когда нет своего бухгалтера, а учет ведется иным ФЛ или ЮЛ на основании договора. В холдингах возможно ведение централизованного учета в единой бухгалтерии материнской компанией.

И лишь организации с упрощенной системой налогообложения (и все ИП!) освобождается от обязанности ведения бухучета. Они ведут книгу учета доходов и расходов, в кот в хронологической последовательности на основе первичных документов отражаются хоз операции. Не сильно формализовано. Приказ Минфина от 13 авг 2002.

 

Источники правового регулирования:

1. КРФ относит бухучет к ведению РФ.

2. ГК применительно к ликвидационному и передаточному балансу.

3. подзаконные акты, акты ЦБ. Общее руководство осуществляется Правительством, нормативное акты и метод указания издаются органами, которым фед законом предоставлено право регулирования. Налоговым органам не предоставлено право регулировать бухучет. Налоговый учет – это нечто иное.

4. локальные НПА, кот разрабатываются самими коммерческими организациями.

 

Объекты бухучета:

1. имущество. Для целей бухучета это отражаемые в активе организации вещные и обязательственные права.Долги сюда не включаются, ибо это только активы.

2. обязательства – отражаемые в пассиве долги (обязанности) организации. Кредиторское обязанности, займы, капиталы. Уставный капитал – это тоже долг (долг организации перед участниками, ибо при выходе придется отдавать), резервные капиталы (как актив использовать невозможно). Прав требования сюда не включается. Зато включаются публичные обязанности: налоги, з\п

3. хоз операции. Не только сделки, но и внутрихозяйственные операции (движение внутри организации по производственному циклу). Все хоз операции оформляются первичными документами (договор, акт приемки, расходный ордер). По существу это основной объект учета, ибо все иное – лишь следствие хоз операций.