Бух учет
Организация бухучета и отчётности
Гос политика в области ценообразования
Оставить те сферы, где имеют место публ интересы и для них установить регулируемые цены с постепенным переходом на рыночные темы.
Юр литературы по сабжу нет
ФЗ от 21 ноя 1996 «О бухучете». Программа Пост правительства 1998 года о реформировании бухучета в соотв с межд стандартом.
Бухучет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хоз операций.
Нужна эта информация для заинтересованных лиц:
F Члены организации
F Контролирующие органы
F Контрагентов
Эти лица с уверенностью должны судить о деятельности и имущественном положении организации, контролировать эту деятельность и оценивать результаты деятельности организации => бухучет отвечает публичным и частным интересам.
Принципы ведения бухучета:
Ø Стоимостной
Ø Сплошной учет
Ø Непрерывный учет
Ø Документальный учет
Стадии бухучета:
1. наблюдение объектов учета и их измерение в денежном выражении.
2. закрепление в первичных учетных документах результатов наблюдения.
3. обработка информации, содержащихся в первичных документах, ее группировка в определенных разрезах и формирование на ее основе регистров бухучета. Регистры- книги, журналы, отд листы, карточки. Теперь все больше магнитных и машинных носителей, ибо электронный учет, его так же модно именовать регистром.
4. формирование на основе сводной обобщенной информации отчетности
5. передача документов внутренней бух отчетности ее пользователям вплоть до опубликования.
2 вида регистров: синтетические и аналитические.
1. «синтетический счет» используется для учета общей стоимости (только в ден форме) определенного вида хоз средств организации. Перечень таких счетов называется «план счетов». Каждому синтетическому счету присваивается порядковый двузначный код и наименование, например, «счет 01 основные средства организации».
2. Аналитические счета используются для учета конкретного имущества или конкретного обязательства. Для ведения кроме денежного выражения используются и натуральные для индивидуализации товара.
Бухучет обязаны вести все ЮЛ, обособленные подразделения ЮЛ (филиалы и представительства на отдельном балансе), филиалы и представительства иностранных организаций за исключением предусмотренного межд соглашением.
Для ведения бухучета создается отд службу – бухгалтерия. Структура бух подразделения определяется руководителем организации, это может быть самост отдел с кучей сотрудников, а может быть и 1 человек, да еще и по совместительству с обязанностями руководителя организации: почему бы и нет, ибо деятельность на свой риск. Возможен вариант, когда нет своего бухгалтера, а учет ведется иным ФЛ или ЮЛ на основании договора. В холдингах возможно ведение централизованного учета в единой бухгалтерии материнской компанией.
И лишь организации с упрощенной системой налогообложения (и все ИП!) освобождается от обязанности ведения бухучета. Они ведут книгу учета доходов и расходов, в кот в хронологической последовательности на основе первичных документов отражаются хоз операции. Не сильно формализовано. Приказ Минфина от 13 авг 2002.
Источники правового регулирования:
1. КРФ относит бухучет к ведению РФ.
2. ГК применительно к ликвидационному и передаточному балансу.
3. подзаконные акты, акты ЦБ. Общее руководство осуществляется Правительством, нормативное акты и метод указания издаются органами, которым фед законом предоставлено право регулирования. Налоговым органам не предоставлено право регулировать бухучет. Налоговый учет – это нечто иное.
4. локальные НПА, кот разрабатываются самими коммерческими организациями.
Объекты бухучета:
1. имущество. Для целей бухучета это отражаемые в активе организации вещные и обязательственные права.Долги сюда не включаются, ибо это только активы.
2. обязательства – отражаемые в пассиве долги (обязанности) организации. Кредиторское обязанности, займы, капиталы. Уставный капитал – это тоже долг (долг организации перед участниками, ибо при выходе придется отдавать), резервные капиталы (как актив использовать невозможно). Прав требования сюда не включается. Зато включаются публичные обязанности: налоги, з\п
3. хоз операции. Не только сделки, но и внутрихозяйственные операции (движение внутри организации по производственному циклу). Все хоз операции оформляются первичными документами (договор, акт приемки, расходный ордер). По существу это основной объект учета, ибо все иное – лишь следствие хоз операций.