Со стороны предложения

Использование цепочки ценностей для определения потенциала дифференциации

Интеграция цепочки ценности и анализа дифференциации

Нет никакого смысла идентифицировать атрибуты товара, больше всего ценимые потребителями, если фирма не способна предложить эти атрибуты. Так же вряд ли стоит идентифицировать способность фирмы предлагать нечто уникальное, если эту потребители не оценят. Ключ к успешному дифференцированию – это соответствие способности фирмы создавать особые атрибуты, которые покупатели ценят больше всего. Для этого крайне полезной схемой является цепочка ценностей. Рассмотрим товар производственного назначения, т.е. товар поставляемый одной фирмой другой компании.

Анализ цепочки ценности товаров производственного назначения

Использование цепочки ценности для определения возможности получить преимущество за счет специализации включает четыре основные стадии:

1. Постройте цепочку ценности для фирмы и покупателя. Будет полезно рассмотреть не только непосредственного покупателя, но и остальные фирмы, состоящие в цепочке ценности.

2. Определите факторы уникальности в каждом виде деятельности. Оцените потенциальные возможности фирмы дифференцировать свои товары, исследуя каждый вид деятельности в цепочке ценности фирмы и идентифицируя переменные и действия, благодаря которым фирма может добиться уникальности по сравнению с предложениями конкурентов.

 

 

 


Инфраструктура фирмы  
Управление человеческими ресурсами
Развитие технологий
       
Входная логистика     Произ-водственная деятельность Логистика произведен-ной продукции Маркетинг и сбыт Обслуживание клиентов  

 

Рисунок 9.2. - Использование цепочки ценностей для определения потенциала дифференциации