Равновесная цена.

Количество товара производителей( ).

4. Налоги и субсидии (Т,S). Увеличение налогов сокращает предложение, рост субсидий увеличивает предложение и наоборот.

Совокупное воздействие ценовых и неценовых детерминант выразится в функции предложения: Qs=f(P,К, Pr. N, Т,S)

Цена при которой количество товара предложенного на рынке равно количеству товара, на который предъявлен спрос называется равновесной ценой товара.

Соответствующий равновесной цене объем товара называется равновесным количеством товара.

Превышение предложения (избыток) вызывает снижение цен на товар (давит на цены сверху). Превышение спроса, т.е. дефицит, приводит к росту цен на товар (оказывает давление на цену снизу).

Функции равновесной цены

1) Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов рыночной экономики;

2) Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на про­изводителя, показывая, сможет ли он окупить свои расходы или ему следует воздержаться от производства. Тем самым нормируется спрос производителя на ресурсы;

3) Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки «уложились» в цену и осталась еще какая-то прибыль.