Развитие ресурсов и способностей

Формулирование стратегии на основе оценки ресурсов и способностей

Оценка потенциальной прибыльности ресурсов и способностей

Организационные способности

Ресурсы фирмы

Роль ресурсов и способностей в формулировании стратегии

План

ТЕМА 5. АНАЛИЗ РЕСУРСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Стратегические группы

Если анализ сегментации в качестве основания для декомпозиции отрасли выбирает характеристики рынков, то анализ стратегических групп сегментирует отрасль на основании стратегий фирм, составляющих эту отрасль.

Стратегическая группа – это группа фирм одной отрасли, придерживающаяся одинаковых или сходных по какому-то параметру стратегий.

Этим критерием может быть ассортимент товаров, географический охват, выбор каналов сбыта, уровень качества товара, степень вертикальной интеграции, определение технологий и т.п. Выбирая самые важные параметры стратегии и сопоставляя с ними каждую фирму в отрасли, можно идентифицировать группы компаний, которые в пределах одной отрасли придерживаются более или менее схожих подходов к конкуренции.

Анализ стратегических групп очень полезен для идентификации стратегических ниш в пределах одной отрасли и стратегического позиционирования различных фирм.

Понятие стратегических групп оказывает неоценимую помощь при описании отраслевой структуры в терминах стратегического позиционирования, и как показывают исследования у менеджеров внутри одной отрасли складывается устойчивое восприятие групп фирм в этой отрасли.

 

Литература

a) Основная литература

1. Р. М. Грант, "Современный стратегический анализ". 5-е изд. Серия: Классика МВА, Издательство: Лидер, 2011 г. ISBN: 978-5-4237-0219-9

2. Хорин А. Н., Керимов В.Э., "Стратегический анализ". Серия: Высшее экономическое образование. Издательство: Эксмо, 2009 г. ISBN: 978-5-699-29942-3

3. Илышев А. М., Илышева Н.Н., Селевич Т.С., "Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России". Издательство: Финансы и статистика; ИНФРА-М , 2010 г. ISBN: 978-5-279-03427-7

4. Томпсон-мл Артур.А., Стрикленд III А. Дж., "Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации" - М.: "Вильямс", 2007. ISBN: 5-8459-0407-2

b) Дополнительная литература

5. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость [Текст] / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.: ил. – (Серия "Теория менеджмента"). – ISBN 5-94723-555-2

6. Зуб А. Т. "Стратегический менеджмент. Учебник" – М.: издательство Велби; Проспект, 2007. ISBN: 978-5-482-01469-1

7. Фатхутдинов Р.А., "Стратегический менеджмент. Учебник" - М.: "Дело", 2008. ISBN: 978-5-7749-0493-8

8. Джонсон Дж., Шоулз К., "Корпоративная стратегия: теория и практика". М.: "Вильямс", 2007. ISBN: 978-5-8459-1159-9