Структура пяти или шести конкурентных сил

 
 

 


Рыночная власть поставщиков

 

 

Угроза со стороны

 

 

Угроза со стороны

новых участников

рынка

 

товаров-заменителей

Рыночная власть покупателей

 

 

Рисунок 4.2. – Структура пяти или шести конкурентных сил

Независимо от способа, с помощью которого мы вводит комплементарные товары и их поставщиков в конкурентных анализ, основная проблема заключается в том, чтобы изучить их воздействие на рынок. Если товары непосредственно дополняют друг друга, то порознь они имеют для потребителей весьма небольшую ценность. Каким же образом стоимость распределяется между производителями этих товаров? Ключом к ответу является рыночная власть и ее использование.

Там, где два продукта дополняют друг друга, прибыль накапливается у поставщика, который выстраивает более сильную рыночную позицию и сокращает ценность, внесенную другими. Фундаментом к этому является достижение монополизации, специализации и дефицита поставки одного из комплектующих продуктов на фоне нарастающей конкуренции и потребления, а также избыточные мощности для производства дополнительного продукта. IBM пытается изменить соотношение сил между производителями аппаратных средств и программного обеспечения посредством рыночного продвижения «Linux» и другого программного обеспечения с открытыми ключами доступа. Ставка на специализацию аппаратных средств и потребительские качества программного обеспечения может снизить власть Microsoft и добыть бо΄льшую долю прибыли, полученную от реализации аппаратных средств и программного обеспечения.