Выявление главных факторов успеха

Для формирования стратегии необходимо выявить факторы рыночной среды, которые определяют способность фирмы к выживанию и процветанию – ключевые факторы успеха.

Чтобы выживать и процветать в своей отрасли, фирма должна поставлять на рынок то, что от нее хотят покупатели; а во-вторых, она должна выжить в конкурентной борьбе.

Следовательно, необходимо начать с двух вопросов:

1. Чего хотят наши покупатели?

2. Что должна сделать фирма, чтобы выжить в конкурентной борьбе?

Для ответа на первый вопрос необходимо определить, кто является покупателем, каковы их потребности и как они совершают выбор между конкурирующими предложениями.

Для ответа на второй вопрос необходимо исследовать основу конкуренции в отрасли. Какова интенсивность конкуренции и какими параметрами она характеризуется?

Базовая схема идентификации ключевых факторов успеха


Рисунок 3.5. - Базовая схема идентификации ключевых факторов успеха

 

Ключевые факторы успеха можно идентифицировать с помощью прямого моделирования прибыльности. Во многих отраслях основные двигатели прибыльности на уровне фирмы известны и широко используются как параметры эффективности работы.

Определение ключевых факторов успеха не гарантирует победы. Однако, чтобы разработать эффективную стратегию, необходимо понять эти аспекты отраслевой среды. При этом следует иметь ввиду, что каждая фирма обладает уникальным набором ресурсов и способностей, и даже когда в отрасли есть общие факторы успеха (например, низкие издержки), предприятия выбирают уникальные стратегии, позволяющие объединить их ресурсы и способности с отраслевыми факторами успеха.

 

Литература

a) Основная литература

1. Р. М. Грант, "Современный стратегический анализ". 5-е изд. Серия: Классика МВА, Издательство: Лидер, 2011 г. ISBN: 978-5-4237-0219-9

2. Хорин А. Н., Керимов В.Э., "Стратегический анализ". Серия: Высшее экономическое образование. Издательство: Эксмо, 2009 г. ISBN: 978-5-699-29942-3

3. Илышев А. М., Илышева Н.Н., Селевич Т.С., "Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России". Издательство: Финансы и статистика; ИНФРА-М , 2010 г. ISBN: 978-5-279-03427-7

4. Томпсон-мл Артур.А., Стрикленд III А. Дж., "Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации" - М.: "Вильямс", 2007. ISBN: 5-8459-0407-2

b) Дополнительная литература

5. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость [Текст] / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.: ил. – (Серия "Теория менеджмента"). – ISBN 5-94723-555-2

6. Зуб А. Т. "Стратегический менеджмент. Учебник" – М.: издательство Велби; Проспект, 2007. ISBN: 978-5-482-01469-1

7. Фатхутдинов Р.А., "Стратегический менеджмент. Учебник" - М.: "Дело", 2008. ISBN: 978-5-7749-0493-8

8. Джонсон Дж., Шоулз К., "Корпоративная стратегия: теория и практика". М.: "Вильямс", 2007. ISBN: 978-5-8459-1159-9