Выявление главных факторов успеха

Этапы анализа отраслевой структуры и определение границ отрасли

Анализ привлекательности отрасли

Анализ окружающей среды

План

Миссия и видение компании Chevron

Миссия: мы являемся международной компанией, поставляющей энергии и химические продукты, жизненно важные для роста мировой экономики. Наша миссия состоит в том, чтобы создать максимальную стоимость для наших акционеров, клиентов и служащих.

Видение: наше видение – это быть лучшими из лучших, а это означает следующее:

· сотрудники гордятся успехом своей команды;

· клиенты, поставщики и правительство предпочитают обращаться к нам;

· конкуренты уважают нас;

· общество радо нам;

· инвесторы жаждут вложить в нас капитал.

Наша главная цель состоит в том, чтобы превзойти финансовые результаты наших самых сильных конкурентов. Наша задача в том, чтобы опередить всех конкурентов по общей рентабельности собственного капитала. Мы должны установить баланс между долгосрочным ростом и получение результатов в ближайшей перспективе. Наш подход к бизнесу основан на следующих ценностях:

· верность командным ценностям;

· тотальный менеджмент качества;

· охрана людей и окружающей среды.

 

Литература

a) Основная литература

1. Р. М. Грант, "Современный стратегический анализ". 5-е изд. Серия: Классика МВА, Издательство: Лидер, 2011 г. ISBN: 978-5-4237-0219-9

2. Хорин А. Н., Керимов В.Э., "Стратегический анализ". Серия: Высшее экономическое образование. Издательство: Эксмо, 2009 г. ISBN: 978-5-699-29942-3

3. Илышев А. М., Илышева Н.Н., Селевич Т.С., "Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России". Издательство: Финансы и статистика; ИНФРА-М , 2010 г. ISBN: 978-5-279-03427-7

4. Томпсон-мл Артур.А., Стрикленд III А. Дж., "Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации" - М.: "Вильямс", 2007. ISBN: 5-8459-0407-2

b) Дополнительная литература

5. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость [Текст] / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.: ил. – (Серия "Теория менеджмента"). – ISBN 5-94723-555-2

6. Зуб А. Т. "Стратегический менеджмент. Учебник" – М.: издательство Велби; Проспект, 2007. ISBN: 978-5-482-01469-1

7. Фатхутдинов Р.А., "Стратегический менеджмент. Учебник" - М.: "Дело", 2008. ISBN: 978-5-7749-0493-8

8. Джонсон Дж., Шоулз К., "Корпоративная стратегия: теория и практика". М.: "Вильямс", 2007. ISBN: 978-5-8459-1159-9

 

 

ТЕМА 3. АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

 

Глубокое понимание конкурентной среды является решающим компонентом успешной стратегии, поэтому данному вопросу мы уделим особое внимание.

Основной сутью бизнес- стратегии является получении прибыли, следовательно, необходимо идентифицировать источники прибыли в окружающей среде, а непосредственная окружающая среда для предприятия – это отрасль.

Анализ отраслевой структуры имеет отношение и к корпоративной и к конкурентной стратегии.

Корпоративная стратегия занята поиском решений: какие отрасли фирма должна охватить своей деятельностью и как именно она должна размещать свои ресурсы. Эти решения требуют оценить привлекательность различных отраслей с точки зрения их потенциальной прибыли, следовательно, необходимо понять каким образом конкурентная структура отрасли влияет на ее доходность.

Бизнес-стратегия занимается получением конкурентного преимущества. Анализируя потребности и предпочтения клиентов, а также способы конкуренции за обслуживание клиентов мы можем выявить общие источники конкурентного преимущества в отрасли – ключевые факторы успеха.