Оценка эффективности текущей деятельности

Первая стадия осуществления любой сформулированной стратегии обычно включает оценку текущего состояния деятельности организации и идентификацию источников возникновения проблем деятельности. (Постановка диагноза предшествует назначению лечения).

Главным критерием оценки деятельности компаний и отдельных направлений их бизнеса является прибыль на инвестированный капитал ( или прибыль на используемый капитал). Сравнивая норму прибыли со стоимостью капитала, мы можем определить, какую экономическую прибыль получает компания.

Если показатели прибыли неудовлетворительны, необходимо диагностировать источники низкой эффективности, чтобы управленцы компании смогли принять необходимые меры и внести коррективы. Однако, чтобы установить насколько «хорошим» или «плохим» является то или иное соотношение, для сравнения необходимо прибегнуть к бенчмаркингу. Весьма полезно провести сравнение эффективности деятельности компании по нескольким предыдущим годам или в сравнении с другими компаниями.

Используя «формулу Дюпона», мы можем разложить прибыль на собственный капитал на рентабельность продаж и оборачиваемость капитала. Можно пойти и дальше разложив эти показатели на составляющие компоненты. Этот анализ позволяет идентифицировать источники неудовлетворительной эффективности на уровне определенных видов деятельности.

 

Оценка эффективности текущей деятельности предусматривает исследование альтернативных стратегий. Диагноз текущей эффективности деятельности фирмы – является полезной отправной точкой. Если фирма терпит убытки или работает хуже своих основных конкурентов, основным приоритетом должно быть обнаружение главных источников неэффективной деятельности. Если текущая эффективности низка, что ставит под сомнение само выживание предприятия, то стратегия должна стать краткосрочной и сфокусироваться прежде всего на предотвращении утечки денежных потоков.

Если фирма действует эффективно, из этого вовсе не следует, что нынешняя стратегия работает хорошо и ее следует придерживаться и впредь. Мир бизнеса постоянно меняется, и роль стратегии заключается в том, чтобы помочь фирме приспосабливаться к изменениям на рынке в условиях конкуренции. Следовательно, даже перед успешными компаниями стоит задача разработки новых стратегий, которые будут способствовать улучшению деятельности фирмы, а не просто сохранению завоеванных ранее позиций. Для этого необходимо изучить тенденции, существующие в отрасли, состояние товарного рынка и источники конкурентного преимущества, а затем вынести обоснованные суждения относительно стратегии, которая предлагает лучшие перспективы.