Физиология микробов. Экология микробов (микроэкология). Симбиоз человека с микробами.

Темы практических занятий раздела «Физиология микробов. Экология микробов (микроэкология). Симбиоз человека с микробами».

1. Физиология микробов. Питательные среды. Культивирование бактерий аэробов и анаэробов. Методы выделения чистых культур бактерий.

2. Выделение чистых культур бактерий (продолжение). Методы стерилизации.

3. Выделение чистых культур бактерий (окончание). Изучение ферментативных свойств бактерий. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха. Нормальная микрофлора организма человека.

4. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха (окончание). Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Нормальная микрофлора организма человека.

5. Итог по разделу «Физиология микробов».

Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций в результате изучения раздела

«Физиология микробов. Экология микробов (микроэкология). Симбиоз человека с микробами».

Код компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ПК–7 Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных и противовирусных препаратов, методы асептики и антисептики пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием для проведения санитарной обработки помещений медицинских организаций алгоритмом применения методов асептики и антисептики
2. ПК–11 Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных болезней основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и патологии работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику алгоритмом проведения профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных болезней
3. ПК–20 Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора медикаментозной терапии больным с инфекционными заболеваниями структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине принципы патогенетической терапии больных инфекционными заболеваниями
4. ПК–31 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования методы сбора, хранения и обработки научно-медицинской информации производить расчёты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных, анализировать отчёты базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет