Физиология микробов. Экология микробов (микроэкология). Симбиоз человека с микробами.
Темы практических занятий раздела «Физиология микробов. Экология микробов (микроэкология). Симбиоз человека с микробами».
1. Физиология микробов. Питательные среды. Культивирование бактерий аэробов и анаэробов. Методы выделения чистых культур бактерий.
2. Выделение чистых культур бактерий (продолжение). Методы стерилизации.
3. Выделение чистых культур бактерий (окончание). Изучение ферментативных свойств бактерий. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха. Нормальная микрофлора организма человека.
4. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха (окончание). Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Нормальная микрофлора организма человека.
5. Итог по разделу «Физиология микробов».
Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций в результате изучения раздела
«Физиология микробов. Экология микробов (микроэкология). Симбиоз человека с микробами».
№ | Код компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1. | ПК–7 | Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций | классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных и противовирусных препаратов, методы асептики и антисептики | пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием для проведения санитарной обработки помещений медицинских организаций | алгоритмом применения методов асептики и антисептики |
2. | ПК–11 | Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных болезней | основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и патологии | работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику | алгоритмом проведения профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных болезней |
3. | ПК–20 | Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора медикаментозной терапии больным с инфекционными заболеваниями | структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем | применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине | принципы патогенетической терапии больных инфекционными заболеваниями |
4. | ПК–31 | Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования | методы сбора, хранения и обработки научно-медицинской информации | производить расчёты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных, анализировать отчёты | базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет |