ТЕМА 7 ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ. ИННОВАЦИОННАЯ

ТЕСТЫ

(выберите варианты ответа)

62.Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы?

а) К. Менгер;

б) Ф. Визер;

в) Бем-Баверк;

г) Ф. Хайек;

д) А. Лаффер.

63. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:

а) опережают темпы прироста доходов;

б) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы;

в) остаются на прежнем уровне;

г) увеличиваются в той же мере, что и доходы.

64.Согласно Дж. М.Кейнсу для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:

а) в сторону увеличения;

б) в сторону снижения;

в) до конкретного уровня;

г) до равновесного уровня.

65. В теории Кейнса мультипликатор выражает:

а) количественную связь между приростом дохода и приростом инвестиций;

б) обратную зависимость между уровнем цены и совокупным спросом;

в) количественную связь между приростом сбережений и инвестиций;

г) количественную связь между приростом инвестиций и приростом дохода.

66. Кейнсианский анализ совокупного предложения базируется на следующих предпосылках (выберите варианты ответов):

а) экономика функционирует в условиях неполной занятости;

б) цены гибкие;

в) реальные величины более подвижны;

г) номинальные величины относительно жесткие.

67. Кейнс выявил следующие причины относительной жесткости номинальных величин в краткосрочном периоде:

а) длительность трудовых договоров;

б) государственное регулирование минимальной заработной платы;

в) деятельность профсоюзов;

г) полная занятость.

68. По мнению Дж. М. Кейнса общее равновесие возможно:

а) как при полной занятости, так и при наличии вынужденной безработицы;

б) только при полной занятости;

в) только в условиях циклической безработицы;

г) в условиях экономического роста и спада.

69. К формам богатства М.Фридмен относит( выберите варианты ответа):

а) деньги;

б) физический капитал;

в) человеческий капитал;

г) акции.

70. По мнению Дж. М. Кейнса причиной вынужденной безработицы является:

а) рост общего уровня цен;

б) рост сбережений;

в) недостаточный объем инвестиций;

г) нарушение общего равновесия.

71. Автором теории спонтанного порядка является:

а) М.Фридмен;

б) Ф.Хайек;

в) Филлипс;

г) В.Ойкен.

72. Классическая кривая Филлипса отражает:

а) прямую зависимость между инфляцией и динамикой безработицы;

б) прямую зависимость между безработицей и инфляцией;

в) обратную зависимость между динамикой общего уровня цен (инфляцией) и динамикой безработицы;

г) отрицательную зависимость между ценой и спросом.

Вопросы с ответами «да/нет»

Ответьте утвердительно или отрицательно

1. Неолиберализм – экономическая концепция государственного регулирования экономикой на принципах свободной конкуренции предпринимателей.

Да-Нет

2. Р.Лукас- основоположник новой классической школы.

Да Нет

3. Неолиберальная методология Ойкена родственна неокла­сической, так как центрально-управляемое хозяйство осуждается в ней с позиции традиций западной культуры.

Да Нет

4. Ойкен в отличие от неоклассиков подчеркивал, что не только центрально-управляемая, но и децентрализованная рыночная экономика возникает не стихийно, а формируется сознательными действиями, при ведущей роли государства.

Да Нет

5. Роль государства в «социональном рыночном хозяйстве» ограничена и незначительна.

Да Нет

6. В. Ойкен обосновал два типа экономической системы-централизованный и децентрализованный.

Да Нет

7. Западногерманская доктрина неолиберализма под влиянием школы Ойкена стала именоваться « ордолиберализмом».

Да Нет

8. По Фридмену, фискальная политика является более верным регулятором, чем кредитно-денежная.

Да Нет

9. Ф. фон Хайек является лауреатом премии памяти А. Нобеля.

Да Нет

10. Конкуренция, по Хайеку, представляет ценность только потому и в той среде, в какой ее результаты непредсказуемы и в целом отличны от тех, на которые кто-либо рассчитывал или мог рассчитывать.

Да Нет

Теперь вы должны:

1. Дать характеристику макроэкономических школ-кейнсианс-кой, монетарной;

2. Назвать предпосылки формирования экономических школ и направлений;

3. Знать экономическое учение Дж.М.Кейнса, неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики, экономические теории несовершенной конкуренции, предложения, концепции социального рыночного хозяйства, «неоклассического синтеза», кумулятивного процесса и посткейнсианские концепции;

4. Раскрыть роль Дж.М Кейнса в формировании макроэкономики;

5. Предмет изучения макроэкономики.

6. Методология исследования макроэкономических процессов и явлений.

7. Освоить следующие дидактические единицы (понятия, термины): Эффективный спрос; «основной психологический закон»; склонность к потреблению; ожидаемая прибыльность капиталовложений, предпочтение ликвидности; «кейнсианский крест», методы государственного регулирования; мультипликатор.

Равновесие на денежном рынке; условие равновесия на товарном рынке. Количественная теория денег; уравнение обмена; спрос и предложение денег; денежное правило Фридмена; перманентный доход; временный доход.