ТЕМА 7 ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ. ИННОВАЦИОННАЯ
ТЕСТЫ
(выберите варианты ответа)
62.Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы?
а) К. Менгер;
б) Ф. Визер;
в) Бем-Баверк;
г) Ф. Хайек;
д) А. Лаффер.
63. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:
а) опережают темпы прироста доходов;
б) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы;
в) остаются на прежнем уровне;
г) увеличиваются в той же мере, что и доходы.
64.Согласно Дж. М.Кейнсу для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
а) в сторону увеличения;
б) в сторону снижения;
в) до конкретного уровня;
г) до равновесного уровня.
65. В теории Кейнса мультипликатор выражает:
а) количественную связь между приростом дохода и приростом инвестиций;
б) обратную зависимость между уровнем цены и совокупным спросом;
в) количественную связь между приростом сбережений и инвестиций;
г) количественную связь между приростом инвестиций и приростом дохода.
66. Кейнсианский анализ совокупного предложения базируется на следующих предпосылках (выберите варианты ответов):
а) экономика функционирует в условиях неполной занятости;
б) цены гибкие;
в) реальные величины более подвижны;
г) номинальные величины относительно жесткие.
67. Кейнс выявил следующие причины относительной жесткости номинальных величин в краткосрочном периоде:
а) длительность трудовых договоров;
б) государственное регулирование минимальной заработной платы;
в) деятельность профсоюзов;
г) полная занятость.
68. По мнению Дж. М. Кейнса общее равновесие возможно:
а) как при полной занятости, так и при наличии вынужденной безработицы;
б) только при полной занятости;
в) только в условиях циклической безработицы;
г) в условиях экономического роста и спада.
69. К формам богатства М.Фридмен относит( выберите варианты ответа):
а) деньги;
б) физический капитал;
в) человеческий капитал;
г) акции.
70. По мнению Дж. М. Кейнса причиной вынужденной безработицы является:
а) рост общего уровня цен;
б) рост сбережений;
в) недостаточный объем инвестиций;
г) нарушение общего равновесия.
71. Автором теории спонтанного порядка является:
а) М.Фридмен;
б) Ф.Хайек;
в) Филлипс;
г) В.Ойкен.
72. Классическая кривая Филлипса отражает:
а) прямую зависимость между инфляцией и динамикой безработицы;
б) прямую зависимость между безработицей и инфляцией;
в) обратную зависимость между динамикой общего уровня цен (инфляцией) и динамикой безработицы;
г) отрицательную зависимость между ценой и спросом.
Вопросы с ответами «да/нет»
Ответьте утвердительно или отрицательно
1. Неолиберализм – экономическая концепция государственного регулирования экономикой на принципах свободной конкуренции предпринимателей.
Да-Нет
2. Р.Лукас- основоположник новой классической школы.
Да Нет
3. Неолиберальная методология Ойкена родственна неокласической, так как центрально-управляемое хозяйство осуждается в ней с позиции традиций западной культуры.
Да Нет
4. Ойкен в отличие от неоклассиков подчеркивал, что не только центрально-управляемая, но и децентрализованная рыночная экономика возникает не стихийно, а формируется сознательными действиями, при ведущей роли государства.
Да Нет
5. Роль государства в «социональном рыночном хозяйстве» ограничена и незначительна.
Да Нет
6. В. Ойкен обосновал два типа экономической системы-централизованный и децентрализованный.
Да Нет
7. Западногерманская доктрина неолиберализма под влиянием школы Ойкена стала именоваться « ордолиберализмом».
Да Нет
8. По Фридмену, фискальная политика является более верным регулятором, чем кредитно-денежная.
Да Нет
9. Ф. фон Хайек является лауреатом премии памяти А. Нобеля.
Да Нет
10. Конкуренция, по Хайеку, представляет ценность только потому и в той среде, в какой ее результаты непредсказуемы и в целом отличны от тех, на которые кто-либо рассчитывал или мог рассчитывать.
Да Нет
Теперь вы должны:
1. Дать характеристику макроэкономических школ-кейнсианс-кой, монетарной;
2. Назвать предпосылки формирования экономических школ и направлений;
3. Знать экономическое учение Дж.М.Кейнса, неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики, экономические теории несовершенной конкуренции, предложения, концепции социального рыночного хозяйства, «неоклассического синтеза», кумулятивного процесса и посткейнсианские концепции;
4. Раскрыть роль Дж.М Кейнса в формировании макроэкономики;
5. Предмет изучения макроэкономики.
6. Методология исследования макроэкономических процессов и явлений.
7. Освоить следующие дидактические единицы (понятия, термины): Эффективный спрос; «основной психологический закон»; склонность к потреблению; ожидаемая прибыльность капиталовложений, предпочтение ликвидности; «кейнсианский крест», методы государственного регулирования; мультипликатор.
Равновесие на денежном рынке; условие равновесия на товарном рынке. Количественная теория денег; уравнение обмена; спрос и предложение денег; денежное правило Фридмена; перманентный доход; временный доход.