ИСТОЧНИКИ

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №6

1. Макроэкономические теории Кейнса: теория общей занятости, теория денег, теория процентной ставки, теория эффективного спроса, теория регулирования национальной экономики, теория мультипликатора

2. Теории экономической динамики и акселератора. (Р.Харрод, Е.Домар), цикла и антициклической политики (Э.Хансен). «Неоклассический синтез» (модель Хикса – Хансена).

3. Посткейнсианство. Методологические подходы и основные проблемы исследований: проблемы распределения, ценообразования, экономической политики. (Д.Тобин, П.Сраффа)

4. Теория экономического развития Й.Шумпетера, монетаризма И.Фишера, М.Фридмена. Экономическая политика монетаризма. Инструменты и методы регулирования. Стабилизационная политика.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бартенев, С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 17 - 21.

2. История экономических учений : учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М. : ИНФРА-М, 2009. – глава 29-35.

3. Ядгаров, Я. С.История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с., глава 19, 20.

1. Кейнс, Дж. Общая теория занятости, процента и денег/ Дж. Кейнс // Антология экономической классики: в 2 т. Т.2.-М: Эконов,1993.-С. 137-432.

2. Хансен, Э. Экономические циклы и национальный доход. /Э. Хансен // Классики кейнсианства: в 2-х т.Т.1,2.- М.: ОАО «Экономика», 1997.

3. Хикс, Дж. Стоимость и капитал / Дж. Хикс//перев. с анг. - М: издательская группа «Прогресс», 1993.

4. Харрод, Р Э. Классики кейнсианства/ Харрод, Р. Хансен, Э. //К теории экономической динамики: В 2-х Т.1.- М.:ОАО «Экономика»,1997.

5. Шумпетер, Й. Капитализм, социализм и демократия/ Й. Шумпетер.- М.: Экономика, 1995.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое эффект мультипликации, какую роль он играет в теории Дж. М. Кейнса?

2. В чем суть «теории экономического развития» И. Шумпетера?

3. Существо и значение модели IS—LM, предложенной Дж. Хиксом.

4. Поясните смысл однофакторной модели Р. Харрода и Е. Домара

5. Какие функциональные связи отражает уравнение обмена И. Фишера?

6. Количественная теория денег М. Фридмена.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

1. Заполните таблицу 6.1., 8.4.

2. Темы рефератов: 1. Кейнсианская революция. 2. Проблемы неопределенности и информации в экономической теории. 3. Теории экономического роста. 4. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон. 5. Макроэкономическое направление в маржинализме. 6. Концепция неоклассического синтеза.

3.Составьте резюме по следующим школам и направлениям: кейнсианство, неокейнсианство, посткейнсианство, монетаризм, «новая классика», неолиберализм, неоклассический синтез.

4. Задания для составления глоссария по теме №6 (мультипликатор, акселератор, уравнение обмена Фишера, кембриджская формула, эффективный спрос, денежное правило Фридмана, кривая Филлипса, количественная теория денег, гипотеза рационального ожидания).

5. Составьте тесты по дидактическим единицам: склонность к потреблению, склонность к сбережению, спекулятивный, трансакционный мотивы спроса, предпочтения ликвидности, рациональное поведение, денежный мультипликатор, акселератор.