ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

Резюме

Этика и социальная ответственность потребителя

 

Потребители как компании обязаны поступать этично и ответственно в процессе обмена и при использовании приобретенных продуктов. Недобропорядочное действие потребителей представляет собой серьезную проблему для субъектов рыночных отношений. Эти действия включают:

1. Предъявление гарантийных претензий по истечению срока гарантий.

2. Обманное погашение купонов.

3. Возврат ранее купленного товара мошенническим путем.

4. Предоставление неверной информации при подаче заявки на получение кредита.

5. Подделка показаний электросчетчиков.

6. Незаконное подключение к линиям кабельного телевидения.

7. Незаконная перезапись аудио и видео кассет.

8. Предъявление претензий на выплату страхового возмещения под ложным предлогом.

Понятие неэтичного поведения потребителей включает отказ с его стороны жертвовать удобством и платить более высокую цену ради защиты окружающей среды.

 

1. Этика представляет собой совокупность моральных принципов и ценностей, регулируемых поступки и решения индивидуумов или групп лиц. Законы – это ценности и нормы общества, соблюдение которых обеспечивается судебными органами. Поведение, соответствующее законам не всегда является этичным.

2. Этические нормы поведения предпринимателей обусловлены следующими 4 причинами:

а) предприниматель принимает решения в условиях усилившегося давления со стороны общества;

б) появилась тенденция к публичной оценке деловых решений со стороны групп общественности имеющих различные ценностные представления и интересы;

в) возрос уровень требования общественности к этическим нормам поведения;

г) рассматриваются устои деловой этики.

3. На нравственные нормы поведения предприниматель оказывают влияние многочисленные внешние факторы, среди них:

а) культура и нормы, принятые в обществе;

б) деловая культура предпринимательства и практика взаимоотношений в отрасли;

в) культура и установки организации.

4. Этический выбор человека, принимающего решения зависит от его личных моральных установок. Наибольшее распространение получили 2 вида личных моральных установок, объединенных в отдельные направления философии нравственности:

а) моральный идеализм;

б) утилитаризм.

5. Принцип социальной ответственности означает, что организация является частью более крупного сообщества и несет перед этим сообществом ответственность за свои действия.

6. Существует 3 концепции социальной ответственности:

а) ответственность за обеспечение прибыли;

б) ответственность перед заинтересованными лицами;

в) ответственность перед обществом.

7. Рост интереса к принципам социальной ответственности нашел свое отражение в проведении систематических мероприятий по оценке целей, стратегии и показателей функционирования фирмы в сфере социально ответственного маркетинга. Эта практика получила название социальный аудит.

8. Этика и социальная ответственность потребителя также важна как этика и социальная ответственность делового предприятия.