Социальный аудит

 

Для воплощения идей, проникнутых духом социальной ответственности в конкретные действия необходимо тщательное планирование программ и контроль за их выполнение.

Многие компании разрабатывают, осуществляют и оценивают свои мероприятия в рамках социально-ответственного маркетинга, при помощи приема известного под названием социальный аудит. Социальный аудит представляет собой систематическую оценку целей стратегии и деятельности организаций в сфере социальной ответственности.

Социальный аудит состоит из 5 элементов:

1. Осознание социальных запросов компании и обоснование целесообразности включения компании в сферу социально-соответственного маркетинга.

2. Определение социальных задач и программ компании, согласующихся с ее стратегической целью.

3. Определение целей и приоритетов компании в рамках ее программ и направления ее деятельности.

4. Четкое указание типа и объемов ресурсов, необходимых для решения социальных задач.

5. Оценка выполнения социальных программ и мероприятий и определение задач на будущее.

Начиная, с 1989 года в мире наблюдается, повышенный интерес к социальному аудиту и к концепции социального развития в сфере экологических проблем. В 1989 году коалиция стран, выступающих за экологически ответственное ведение хозяйственной деятельности, разработало руководящие установки призванные обратить внимание на экологические проблемы и ответственности корпораций. Эти установки получили название «принципы Вальдоза» и поощряют компанию:

1. устранять загрязняющие вещества, сокращать до минимума вредные отходы, бережно относится к невозобновляемым природным ресурсам;

2. поставлять на рынок экологически безвредные товары и услуги;

3. разрабатывать соответствующие меры на случай аварии и компенсировать ущерб, нанесенный природной среде;

4. включать в совет директоров по охране окружающей среды, назначать руководителя ответственного за решение экологических вопросов и разрабатывать программу экологической ревизии своих международных операций с таким расчетом, чтобы они были доступны для общественной поверки.

В России в настоящее время действует строгое экологическое законодательство. Гораздо хуже обстоит дело с соблюдением этого законодательства.

Например, чтобы войти в число «100 лучших товаров России», продукт должен отвечать целому комплексу требований, среди которых отсутствие информации со стороны потребителей госнадзора по показателям безопасности, в первую очередь экологической.