Социальный аудит
Для воплощения идей, проникнутых духом социальной ответственности в конкретные действия необходимо тщательное планирование программ и контроль за их выполнение.
Многие компании разрабатывают, осуществляют и оценивают свои мероприятия в рамках социально-ответственного маркетинга, при помощи приема известного под названием социальный аудит. Социальный аудит представляет собой систематическую оценку целей стратегии и деятельности организаций в сфере социальной ответственности.
Социальный аудит состоит из 5 элементов:
1. Осознание социальных запросов компании и обоснование целесообразности включения компании в сферу социально-соответственного маркетинга.
2. Определение социальных задач и программ компании, согласующихся с ее стратегической целью.
3. Определение целей и приоритетов компании в рамках ее программ и направления ее деятельности.
4. Четкое указание типа и объемов ресурсов, необходимых для решения социальных задач.
5. Оценка выполнения социальных программ и мероприятий и определение задач на будущее.
Начиная, с 1989 года в мире наблюдается, повышенный интерес к социальному аудиту и к концепции социального развития в сфере экологических проблем. В 1989 году коалиция стран, выступающих за экологически ответственное ведение хозяйственной деятельности, разработало руководящие установки призванные обратить внимание на экологические проблемы и ответственности корпораций. Эти установки получили название «принципы Вальдоза» и поощряют компанию:
1. устранять загрязняющие вещества, сокращать до минимума вредные отходы, бережно относится к невозобновляемым природным ресурсам;
2. поставлять на рынок экологически безвредные товары и услуги;
3. разрабатывать соответствующие меры на случай аварии и компенсировать ущерб, нанесенный природной среде;
4. включать в совет директоров по охране окружающей среды, назначать руководителя ответственного за решение экологических вопросов и разрабатывать программу экологической ревизии своих международных операций с таким расчетом, чтобы они были доступны для общественной поверки.
В России в настоящее время действует строгое экологическое законодательство. Гораздо хуже обстоит дело с соблюдением этого законодательства.
Например, чтобы войти в число «100 лучших товаров России», продукт должен отвечать целому комплексу требований, среди которых отсутствие информации со стороны потребителей госнадзора по показателям безопасности, в первую очередь экологической.