Продвижение товаров и услуг

 

Понятие продвижения означает процесс убеждения людей принятия продукта, концепций и идей.

Стратегия продвижения – это контролируемая программа методов и средств в представление организацией ее продукта потенциальным покупателям. Реализация стратегий продвижения осуществляется на основе установления коммуникаций с участниками товарообмена. В основе стратегии маркетинга в отношении продвижения находится комплекс продвижения.

Под комплексом продвижения понимается совокупность маркетинговых мероприятий, направленных на обеспечение товаров желаемого места на рынке, в том числе доля рынка, объем продаж, рентабельность, рост и другие показатели.

Основной целью продвижения является обеспечение стабильного спроса на товар за счет формирования постоянных показателей.

Кроме этого целями компании по продвижению товаров является всемирное увеличение объема продаж, реализация товаров через максимальное количество каналов сбыта, выбор оптимальных каналов сбыта.

Реклама – это любая платная форма не личного представления и продвижения идей товаров и услуг от имени известного спонсора.

Реклама – это убеждающее средство о товаре или фирме, готовящая потенциальных потребителей к покупке.

Основные черты рекламы:

1. общественный характер;

2. способность увещевания потенциальных покупателей;

3. обезличенность.

Главной целью рекламы является формирование и стимулирование спроса на товары или услуги.

Частными целями рекламы могут быть:

ознакомление потребителей с новым продуктом или услугой;

повышение уровня известности продукта;

повышение уровня известности продукта;

информирование потребителей;

изменение имиджа фирмы или продукта в целом в заданном направлении;

поддержание верности продукту;

ясное выделение собственного товара среди конкурирующих.

Пропаганда – неличное и неоплачиваемое напрямую спонсором стимулирование спроса на товар услугу или организацию посредством распространения о них коммерчески важных сведений в прессе или благожелательного представления на радио, ТВ, со сцены.

Персональная продажа– устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения сделки. Является элементом маркетинговых коммуникаций и применяется, как правило, при продвижении дорогостоящих товаров, требующих дополнительной информации для потребителей (бытовая техника, хозяйственные товары, косметика, ювелирные изделия, медицинский препараты)

Стимулирование сбыта – включает кратковременные побудительные меры, направленные на поощрение покупки товара или услуги.

Методы стимулирования:

1. Сбыт на основе ценовых скидок.

2. Продажа на премиальной основе.

3. Проведение конкурсов среди потребителей.

Работа с общественностью –должна привлечь интерес к фирме на возможно более длительный срок за счет укрепления имиджа фирмы.

Виды работы с общественностью:

1. Корпоративные мероприятия. Цель – максимальное освещение деятельности фирмы в СМИ.

2. Общественные мероприятия. Освещение участия фирмы в осуществлении проектов и программ, направленных на благо общества. Спонсорство.

3. Специальные мероприятия – как правило, развлекательные компании, повышающие авторитет фирмы, спортивные, культурно-массовые мероприятия, аттракционы… Желательно, чтобы данное мероприятие проводилось на постоянной основе, а не было бы разовым. Фирме следует решить вопрос быть ли спонсором мероприятия или принять непосредственно участие в нем.