Стратегия маркетинга по группам товаров

 

Все товары делятся на:

потребительские товары, в том числе товары краткосрочного и длительного пользования и услуги;

товары производственного назначения.

 

1) По товарам краткосрочного пользования в основе стратегии маркетинга формирование «феномена приверженности марки фирмы». В качестве методов стимулирования сбыта преобладают:

а) реклама;

б) конкурсы среди потребителей;

в) продажа на премиальной основе;

г) используется бесплатная раздача образцов товара в рекламных целях;

Реклама носит в основном эмоциональный, в рекламе используются носители симпатии (дети, животные) и эротические элементы (парфюмерия, косметика, белье), используется живая реклама, т.е. товар показывается в процессе его потребления. Чаще применяется ценовая конкуренция.

2) Для товаров длительного пользования приоритет стратегии маркетинга отдается эксплуатационным характеристикам товара, как правило приобретают факторы не ценовой конкуренции, феномен приверженности марки фирмы определяющего влияния на сбыт не оказывает.

Реклама, основанная на логике носит убеждающий характер. В качестве элементов стимулирования:

Ø сервис;

Ø гарантийный срок эксплуатации;

Ø изготовление товаров по заказу;

Ø продажа в рассрочку;

широкая система скидок.

3) Услуги. Стратегия маркетинга как создание феномена приверженности марки фирмы, так и достижение преимуществ по качественным параметрам, также учитывается скорость оказания услуг и комплексность услуг.

Результатом услуг могут быть изделие или какой-то полезный эффект.