Матрица Бостонской Консалтинговой группы

Отсутствие успеха на рынке, товар-неудачник.

Периодическое усовершенствование товара направлено на повышение его эксплуатационных характеристик, что способствует возобновлению периода роста, после некоторой стабилизации рынка.

Динамика сбыта имеет выраженный сезонный характер.

Имеет место устойчивый остаточный сбыт.

Быстрый взлет, быстрый спад, модные сезонные товары.

Очень популярный товар, стабильный сбыт в течении большого количества лет.

 

2. «Увлечение»

 
 

 

 


3. «Продолжительное увлечение»

 
 

 

 


 

 

4. «Сезонный товар»

 
 

 

 


 

 

5. «Ностальгия»

 
 

 

 


Спрос возобновляется через определенный период времени. Причины: могут быть усилия фирмы по обновлению товаров, а также изменение конъюнктуры рынка.

 

6. «Усовершенствование товара»

 
 

 

 


7. «Провал»

 
 

 

 


Матрица БКГ позволяет оценить перспективы товара на рынке в зависимости от 2-х параметров:

привлекательности рынка;

конкурентной силы предприятия.

 

«Звезды» - наиболее перспективный развивающийся тип товара, стремится к увеличению доли в товарном портфеле фирмы, находящийся на стадии роста. Расширение производства данного товара идет за счет прибыли от его продажи. Стратегия развития.

«Дойная корова» - товар находится на этапе зрелости, имеет максимальную долю в товарном портфеле фирмы. Однако рост объемов продаж не значителен и является основным источником дохода фирмы. Выручка от реализации данного товара может быть потрачена на финансирование нового товара. Стратегия максимизации текущей прибыли.

«Трудные дети» - товары, находящиеся на этапе внедрения или в начале этапа роста. Однозначно определить их рыночную перспективу затруднительно, требует дополнительного исследования и финансирования. Стратегия избирательного развития.

«Собаки» - товары-неудачники имеют относительно низкую рыночную долю с тенденцией к сокращению. Однако в некоторых случаях целесообразно оставить их в товарном портфеле фирмы. Стратегия ухода или низкая активность.