Этап спада.
5.1. Характеристика этапа:
а) возникает излишек производственных мощностей;
б) появляются товары-заменители;
в) происходит снижение цен;
г) имеет место сокращение производства товаров (политика вынужденного снижения цен);
Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановит сбыт.
5.2. Задачи маркетинга на этапе. На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи.
Возможные причины спада:
а) новые достижения в технологии (моральное старение);
б) изменение вкусов потребителей (товар не безопасен, товар не моден);
в) обострение конкуренции.
Пути выхода:
снижение цен;
придание товару рыночной новизны;
поиск новых сфер использования товаров и новых рынков;
снятие старых товаров с производства;
сокращение маркетинговой программы;
переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.
5.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
а) реклама нового потребления;
б) цена;
в) сервис;
г) качество.
5.4. Преимущественные типы потребителей:
а) основные потребители консерваторы – убежденные противники нового;
б) пожилые люди или люди с низкими доходами (составляют 15-20% от числа конечных потребителей).
Классификация видов жизненного цикла товара
1. Жизненный цикл «Бум»