Этап спада.

5.1. Характеристика этапа:

а) возникает излишек производственных мощностей;

б) появляются товары-заменители;

в) происходит снижение цен;

г) имеет место сокращение производства товаров (политика вынужденного снижения цен);

Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановит сбыт.

5.2. Задачи маркетинга на этапе. На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи.

Возможные причины спада:

а) новые достижения в технологии (моральное старение);

б) изменение вкусов потребителей (товар не безопасен, товар не моден);

в) обострение конкуренции.

Пути выхода:

снижение цен;

придание товару рыночной новизны;

поиск новых сфер использования товаров и новых рынков;

снятие старых товаров с производства;

сокращение маркетинговой программы;

переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.

5.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

а) реклама нового потребления;

б) цена;

в) сервис;

г) качество.

5.4. Преимущественные типы потребителей:

а) основные потребители консерваторы – убежденные противники нового;

б) пожилые люди или люди с низкими доходами (составляют 15-20% от числа конечных потребителей).

 

 

Классификация видов жизненного цикла товара

 

1. Жизненный цикл «Бум»